Ирина из Витебска оставила в ремонт на СТО свой автомобиль. В итоге там нашли поломку и машину отремонтировали. Но спор возник, когда пришлось рассчитываться.

Читайте "Першы" в:

Об этом Ирина рассказала в группе по защите прав потребителей:

«Оставила автомобиль на диагностику на СТО. После этого мне позвонили и озвучили сумму ремонта. Я согласилась. Когда приехала забирать, выяснилось, что я не так расслышала. Очень удивилась, потому что сумма гораздо выше оказалась. Автомобиль забрала, документы сохранила. Мне выслали запись телефонного разговора, где я до сих пор слышу то изначальную наименьшую сумму. Услышала «сто пейсят», а было пятьсот пятьдесят. И все мои знакомые слышат совершенно разные суммы. Это как-то оспаривается?», — спросила Ирина.

Ей ответил юрист Иван Райкевич:

«В случае, если есть запись разговора и цена названа, + есть разные мнения по поводу того, какая сумма была названа, можете попробовать обратится к исполнителю в рамках ст. 16 закона о защите прав потребителей, тк вам была предоставлена недостоверная информация. Согласно п. 5 ст. 16 этого же закона, можно провести экспертизу относительно достоверности предоставленной информации. Если окажется, что исполнитель был прав, то попадёте ещё на стоимость экспертизы».

«Теперь лучше загоню в гаражи»

В комментариях люди рассказали о похожих случаях, которые были у них на СТО.

Светлана: «Перебрали подвеску. Сначала одна стоимость, по итогу другая, потому что делаешь одно — цепляется другое. Естественно, звонят, согласовывают. И варить гофру, по цене тоже разное для каждой машины. У меня поснимать много чего нужно. А изначально назвали цену другую. Поэтому, лично я понимаю, что «работа» для каждой машины может иметь разную стоимость…».

Ольга: «Мы сдавали машину в ремонт, мужу сказали максимум 800 р выйдет. Я побубнила и успокоилась. Представьте моё состояние, когда мужу выставили счёт 2300 р. При этом сделали, а потом позвонили и сказали «ну вот так вышло».

Марина из Гомеля: «Меня тоже как то нагрели в автомастерской. Сказали одну сумму, по итогу вышла совершенно другая. Посмотрели, что приехала женщина блондинка и решили обуть. Зато урок на всю жизнь извлекла. И теперь лучше загоню в гаражи где сделают за бутылку и качественней».

Некоторые комментаторы всё же не одобряют такой вариант, мол, в гаражах не дадут гарантии. И, наоборот, может выйти не качественно.

Надо ли озвучивать «от и до»?

Наталья: «Мне кажется, должен быть и бумажный вариант договора, в котором оговорена сумма цифрами и прописью. Или поинтересоваться в соседних СТО расценками на аналогичные работы».

Сергей Наталье: «Расценки в соседних СТО ничего не дадут. Какую цену захотели такую и поставят. Трубка гидравлическая официалы насчитали 450-700 р. У гидравликов поменял за 90 р. Не все СТО заключают бумажные договора и вообще печатают заказ наряды и так далее».

Илья: «Я вообще не понимаю, как на СТО могут предварительно озвучивать цены, особенно, если речь идёт, например, о подвеске. Там может быть нужно 3 болта открутить, заменить деталь и закрутить назад. В одном случае эти 3 болта открутятся за 5 минут, а во втором можно 2 часа на это потратить, если болты закисшие. Из-за таких вот борцов за справедливость, типа, озвучте мне сумму перед ремонтом, любое СТО естественно сразу и называет цену с учётом максимальных проблем и естественно, если все без проблем открутилось и заменилось, никто уже цену скидывать не будет».

Александр Илье: «Так надо озвучивать вилку от до. А то мало ли какая сумма может быть на выходе».

Андрей говорит, что ездит на «старых корчах», в которых многое закисло и заржавело. Поделился своим опытом общения на СТО.

«Может так нарывался, но всегда цена озвучивалась «от». И отдельно добавлялось «если все нормально снимется». На вопрос о максимальной цене при «ничего не снимется нормально» отвечали спокойно. И знаете что? Ни разу стоимость не доходила до озвученного максимума. Были случаи, когда не сильно превышала изначальную цену, но все аргументировали и даже показывали проблемы, приведшие к подорожанию. Просто нужно обзвонить десяток СТОшек. Подробнее всё расспросить. Может даже загуглить и почитать записки саморемонтников. И будешь прекрасно понимать, обманывают тебя, или нет».

«Прикипевший болт – это не проблема клиента»

Юрий не согласен с некоторыми предыдущими комментаторами.

«Вообще-то прикипевший болт или нет — это не проблема клиента. Так сказать, если все откручивается и делается быстро — к черту и автосервисы тогда. Должна быть фиксированная цена на работу. Вне зависимости от состояния болтов. Все равно что нанимать дворника, а он будет возмущаться и говорить, что там, где грязно — он не будет убирать. Чисто мое мнение, зная марку, модель, год выпуска авто, мастер должен сразу называть цену за запрашиваемую работу. Там, где легко подлезть к нужной детали — цена одна. В другой машине, где сложнее — другая. На то он и мастер, как говорится. Цена может измениться лишь в одном случае: если надо что-то менять еще. И только. При этом цена должна быть дешевле, т.к. по сути, часть работ по разборке уже сделана. Чтобы клиенту было выгодно согласиться», — считает Юрий.

Читайте также:
Купила авто и получила проблемы: пример, почему не стоит покупать машину без переоформления