«Першы» поговорил с сетрой пропавшего Светланой. Передаём подробности, что ей стало известно обо всём этом.
«Он поехал в Германию на заработки, говорил, работал там сантехником. К сожалению, я не знаю названия фирмы. Он уезжал с коллегой из города Пинска. Я ему звонила, но в данный момент он трубку не берёт и не отвечает на сообщения. 2 сентября 2024 мой брат должен был уехать домой на автобусе в 12.05 по немецкому времени. Об этом он сообщил в 9.00 маме. В 11 часов позвонил мне, сказал, что у него слабо заряжен телефон, договорились позже созвониться, как сядет в автобус. Электронный билет ему покупала я.
Но на автобус мой брат не сел, по какой причине, мне не известно. Прошло пять часов, я ему всё это время звонила, никто трубку не поднимал. Затем позвонил, сообщил буквально два слова, что не успел на автобус и больше я ничего не успела услышать. Разговор прервался, и не смогла больше дозвониться.
Больше двух недель прошло, что мне удалось узнать за это время. 3 сентября мой брат обращался за помощью в местную полицию Фрайбурга. На автовокзале он встретился с человеком, с которым я уже связалась. И тот человек решил ему помочь, но он сам был проездом. Они пошли в полицию. В итоге этот парень мне скинул фотографию заявления. В нём брат указал, что его обокрали. И он не может добраться домой. В итоге в полиции сказали, что ничем помочь не могут.
Я редко пользуюсь мессенджером фейсбука. Но недавно скачала его и обнаружила, что брат 3 сентября пытался мне сообщить (с чужого аккаунта), что его обокрали. А последнее видеосообщение коротенькое было от 6 сентября в 3.28 ночи с автовокзала Фрайбурга.
«Привет, малая. Попал в ситуацию, обокрали, обнесли. Не знаю, что делать, сижу в Фрайбурге», — всё, что сказал Сергей на том видеосообщении.
Сообщение было с контакта другого человека, который хотел ему помочь. С тем человеком я созвонилась, и он мне объяснил, что брат пытался звонить в мессенджер фейсбука, потому что не помнит номер моего телефона, ватсапа.
С 6 сентября по сегодняшний день я не знаю ничего о своём брате.
Мне удалось узнать название гостиницы, в которой проживал мой брат. Я выкладывала в местные чаты кусочек видео, которое он ранее мне скидывал из гостиницы. И в местных чатах беженцы украинцы опознали эту гостиницу. Одна из женщин узнала в той самой гостинице, что он действительно там жил, но выселился 1 сентября и больше не приходил.
Ещё одна неравнодушная жительница Фрайбурга пытается мне помочь. Она ходит в свободное время по вокзалу. 14 сентября ходила в полицию. И оказалось, что дело моего брата никто не рассматривал. Его вообще передали в какой-то другой участок. Она пошла в другой участок, но ей объяснили, что она не может обратиться насчет Сергея, потому что не родственница. Они зашевелились только тогда, когда возмутился муж-немец этой женщины. Потом мне объяснили, что в полицию можно подать заявление онлайн. И я его подала. Но немцы отвечают на запросы по электронной почте в течение 40 дней.
Возможно, полиция уже и приступила к поискам. Но местные жители советуют не ждать с моря погоды, а начинать искать самим. Я звонила и в пинскую милицию, и в Министерство иностранных дел Беларуси, и в посольство Германии в Беларуси, и в посольства Беларуси в Германии. Никто не может ничем помочь. И уже не знаю, куда звонить.
Мы уже подключили чаты дальнобойщиков. Мой брат когда-то работал дальнобойщиком. Возможно, он пытается доехать сам, автостопом. Но я не уверена, может быть он всё ещё и во Фрайбурге, и надеется, что его могут искать.
Ещё, женщина из Фрайбурга рассказала мне, что ходила к месту, где кормят беженцев и бездомных недалеко от вокзала. Но волонтёры не опознали по фото Сергея. Зато некоторые люди из тех, кого там кормили, сказали, что видели возможно его 4-5 дней назад», — рассказала сестра Сергея историю о его поисках.
Если кто-то владеет информацией о местонахождении Сергея Водчица, сестра Светлана просит позвонить ей (в любое время суток) на телефон/вайбер/ватсапп/телеграм +375296526899.
Читайте также:
Сбор на помощь семье дальнобойщика закрыт