Владелица ателье в Бресте опубликовала в Тик-Токе ролик, в котором призвала клиентов не показывать своё грязное бельё. И для этого есть весомая причина, о которой женщина не только рассказала, но и показала.

Читайте "Першы" в:

Своё обращение автор ролика начала со слов, что видео посвящено тем, кто продолжает приносить в ремонт одежды вещи в непотребном виде.

«Сегодня в работе у меня брюки. Нужно ушить средний шов. Распорола, подготовила, вывернула, чтобы очертить линию и увидела…»

@natalisha_2312

Грязные истории ? Пожалуйста не надо так ?‍♀️ #ремонтодежды #возврат #грязь #воттаквотненадо #? #? #?

♬ som original — Is’creppy ?†

На видео отчётливо видны следы человеческой жизнедеятельности, которые клиент не потрудился убрать перед тем, как отдать вещь в ремонт.

«Девушки, женщины, слов нет просто!» — закончила свой ролик брестчанка.

В комментариях владелица ателье указала, что эти брюки всё же вернула владельцу. Как оказалось, в данном заказе были ещё две вещи с такими же загрязнениями.

Швеи в шоке от грязи

Под видео набралось более 1200 комментариев, часть которых — рассказы людей из этой же сферы. Все они подтверждают слова автора и советуют перед приёмкой вещей проверять их на «сюрпризы».

  • «Работала пару месяцев в ателье. Женские брюки с выделениями, черкашами и месячными — это классика».
  • «Я тоже с такими клиентами работала. Мужские брюки тоже вонючие приносили».
  • «Я шила в перчатках, потому что просто в дерьме были. А когда отдавала мужские брюки, сказала, что грязные. Клиент ответил, мол это я сделала».
  • «Как мне это знакомо. И записяные приносили, и закаканые…»
  • «Мне также приносили вещи грязные. А брюки принесли — низ весь в грязи. Не делала ремонт. Когда сказала, ответ убил: «А что такого? Сделаете — потом постираю».
  • «Мне испачканые месячными приносили. И типо, а что такого, мы же девочки».
Загрязнение на одежде
Такие «сюрпризы» в ателье встречаются часто

Но были и те, кто считает, что в этой ситуации нет ничего такого, что может вызвать возмущение. Если человек работает в сфере обслуживания, то он должен сделать свою работу, невзирая ни на что.

Люди, будьте людьми!

Корреспондент «Першы» связался с автором ролика. Оказалось, что такие истории в работе Натальи не редкость, но не говорить об этой проблеме уже невозможно.

Когда владелица ателье только начинала своё дело, то первое время молча ремонтировала вещи, которые были в пятнах непонятного происхождения. После детального изучения документа, который регулирует такие ситуации, она решила, что больше не будет принимать в работу грязные вещи.

— Я стала спокойно и не краснея возвращать вещи, когда обнаруживала пятна после приёма в работу. Либо сразу говорила, что нужно освежить.

— С какими вещами Вам иногда приходится сталкиваться?

— В основном джинсы на штопку нестиранные. И даже если визуально не видно, что грязные, когда начинаю готовить в работу и прохожусь утюгом — запахи просто ужас. Были ситуации, когда приносили вещи со следами менструации.

— Может был какой-то из ряда вон выходящий случай?

— Один из таких случаев, когда принесли дедовские трусы штук пять, чтобы залатать дыры по среднему шву. Вот это реально из ряда вон, потому что они  все были с рыжими пятнами, хоть и после стирки.

— Как реагируют клиенты на отказ в ремонте из-за загрязнений?

— Очень редко настаивают, что всё же они постираны. В основном извиняются. Некоторые молча и с недовольным видом забирают. Кто-то больше не приходит, а кто-то на следующий день приносит ещё даже влажные вещи.

— Что бы Вы хотели сказать тем, кто пользуется услугами по ремонту одежды?

— Просьба более внимательно относиться к своим вещам и привести их в порядок (постирать) перед тем, как принести в ателье. Ведь очень приятно работать с вещами, которые благоухают чистотой. И не нужно волноваться, что вещи испачкаются, пока мастер сделает.

@natalisha_2312

Однжда в ремонт принимается только в чистом виде! Иногда чистый вид выглялит вот так? #ремонтодежды #новаяжизнь #любимых #вещей #реставрация #штопка #треш #контент #?

♬ Oh No — Kreepa

Что говорит закон

Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2004 г. № 1590 «Об утверждении Правил бытового обслуживания потребителей» исполнитель вправе прекратить оказание бытовой услуги и потребовать возмещения причиненных в связи с этим убытков, если потребитель, несмотря на своевременное предупреждение, в согласованный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал (изделие), не изменит указаний о способе оказания бытовой услуги либо не устранит иные обстоятельства, которые могут снизить качество оказываемой бытовой услуги или повлечь невозможность ее завершения в срок.