Среди продуктов, которые стали пользоваться повышенным спросом у белорусов в нынешнем году, оказались яблоки, овощи и картофель. А как обстоят дела с мясом и рыбой?

Читайте "Першы" в:

Белорусы стали покупать больше яблок и овощей, а вот продажи крупяных изделий упали. Такие выводы можно сделать, изучив информацию Национального статистического комитета за январь–июнь 2024 года.

По данным Белстата, из списка продуктов, реализованных организациями торговли, заметный рост продаж показали свежие яблоки. В январе–июне 2023 года было реализовано 27 934,6 тонны такой продукции. А вот в первом полугодии 2024 года продажи увеличились на 26,3% (35 275,8 тонны).

Положительная динамика отмечается по свежим огурцам (+14,5%), картофелю (+9,6%), луку (+10,8%), моркови (+6,6%), помидорам (+2,3%).

При этом реализация белокочанной капусты снизилась на 3,4%. Также в минус ушли в январе–июне 2024 года продажи круп. К примеру, товарооборот по овсяной крупе и хлопьям снизился на 9,3%, по гречке — на 5,7%, по рису — на 4,6%. Также уменьшились объемы реализации макаронных изделий (-6,2%) и муки (-6,8%).

А что с мясом и рыбой? Продажи мясных продуктов выросли в Беларуси на 4,2%, но положительная динамика достигнута за счет колбас. Ведь реализация мяса сократилась: продажи говядины уменьшились на 11,1%, свинины – на 6,1%. Меньше стали покупать и мясо домашней птицы и дичи – на 0,7%.

Значительное увеличение продаж наблюдалось по позиции «Ракообразные, моллюски и прочие морепродукты» – на 34%. А вот по остальным позициям, связанным с рыбой отмечается падение продаж. Это касается свежей и приготовленной рыбы, консервов и икры.

Ранее сообщалось, что в Беларуси сократились продажи водки, но есть прирост по другим алкогольным напиткам.