Первые образцы многоцелевого самолета “Освей” для местных воздушных линий ожидаются к 2026-2027 годам. Его намерены использовать в грузоперевозках, десантировании, спасательных операциях и пассажирских перевозках. Пока же опубликован проект закона о ратификации соглашения по российско-белорусскому легкому самолету.
Соглашение было подписано в Москве в апреле 2024 года. Из документа следует, что головной исполнитель опытно-конструкторских работ — Уральский завод гражданской авиации (Россия). Соисполнителем от Беларуси является 558-й Авиационный ремонтный завод (ОАО “558 АРЗ”), расположенный в Барановичах.
- “Российская сторона обеспечивает размещение в ОАО “558 АРЗ” заказов на изготовление в период до 2038 года не менее 178 фюзеляжей”, — говорится в соглашении.
Также белорусский завод должен изготовить 50% самолетов “Освей” от объема, который предусмотрен Комплексной программой развития авиационной отрасли РФ до 2030 года. В соглашении уточняется, что это не менее 89 самолетов.
Ранее сообщалось, что первый опытный “Освей” должен быть собран в 2026 году. Если это означает старт серийного производства, то завод в Барановичах будет выпускать примерно 17-18 машин в год.
“Освей” — это один из совместных российско-белорусских проектов по замещению импорта. Он должен стать заменой легкого многофункционального самолета L-410, который используется на местных и региональных линиях.
Машина будет летать на двух турбовинтовых двигателях мощностью 800 лошадиных сил. Расположение крыла – верхнее (как у L-410). В пассажирском варианте самолета предусмотрено 19 мест и перевозка до двух тонн груза. Самолет сможет преодолевать расстояние до 1500-2000 километров.
“Освей” предназначен для частых перелетов и посадок: у воздушного судна запроектировано неубирающееся шасси. В частности, самолет может использоваться для проведения геологоразведки, доставки грузов и пассажиров на месторождения.
На заводе в Барановичах уже начато строительство новых цехов, где будут собирать “Освей”. Пока же на предприятии производят детали для российского авиапрома. Это касается компонентов для Ту-214, МС-21, “Суперджет 100”, Ил-76.
Читайте также:
Военный лётчик мастерит миниатюрные самолёты, корабли и храмы