Могут ли суда внутреннего плавания отправляться в рейс по рекам Беларуси без необходимых проверок? Оказалось, что вполне. Подобные факты были выявлены сразу в нескольких речных портах Беларуси.

Читайте "Першы" в:

Из речных портов Бреста, Пинска и Мозыря суда внутреннего плавания отправляли в рейс без проверок. Как выяснилось, случаи, когда суда допускались к эксплуатации без их технического освидетельствования, выявлялись регулярно.

Генеральная прокуратура потребовала от Министерства транспорта и коммуникаций усилить контроль за работой организаций водного транспорта. Такое требование поступило по итогам прокурорской проверки исполнения законодательства в сфере безопасности судоходства.

Самый вопиющий факт был установлен надзорным ведомством на Могилевском участке речного порта Речица. Из-за бесхозяйственности, ненадлежащей швартовки и отстоя судов там получил механические повреждения и разрушен корпус баржи. Она находилась в затоне речного порта.

Также сообщается о росте числа простаивающих транспортных и вспомогательных судов организаций, входящих в систему Минтранса.  Как считают в Генеральной прокуратуре это свидетельствует о нерациональном использовании водного транспорта.

“Такая ситуация требует пересмотреть подходы в плане качества обслуживания и хранения судов”, — сообщили в управление взаимодействия со СМИ и редакционной деятельности надзорного ведомства.

Кроме того, поднят вопрос о целесообразности снижения количества судов, не вовлеченных в производственный процесс. Дело в том, что неиспользуемые суда подвергаются коррозии и их техническое состояние ухудшается.

А еще прокуроры выявили многочисленные недостатки и упущения в управленческой сфере министерства. В надзорном ведомстве убеждены, что  необходимо усилить контроль за хозяйственной деятельностью организаций водного транспорта. Отмечается, что выявленные факты “не способствовали продуктивному функционированию отрасли, обеспечению должного уровня безопасности судоходства”. К тому же нашлись претензии к правовым вопросам: база данных оказалась не в актуальном состоянии.

По результатам проверки главе Минтранса внесено представление с требованием устранить все выявленные нарушения законодательства. Эти недостатки негативно влияют на эффективность использования внутреннего водного транспорта, включая развитие его инфраструктуры.

Кстати, протяженность внутренних водных путей Беларуси, открытых для судоходства, составляет 2138,6 километров. На них расположено 17 гидротехнических сооружений. Активнее всего для пассажирских и грузовых перевозок задействованы участки внутренних водных путей от Бреста до Мозыря. Здесь используются реки Муховец, Пина, Припять и Днепро-Бугский канал.

Читайте также:

«Жалобы и клевета ведут к напряжению в обществе». Вопросом, бить ли колоколам в костёле, занимается прокуратура