В агрогородке Ольшаны Столинского района четверо суток в дома и квартиры сельчанам поставляли ржавую воду. Жители писали в чатах, жаловались, звонили на 115. Особенно трудно пришлось многодетным: приготовить еду, обстирать ораву ребятишек, когда вода ржавая, было невозможно.
Одно из сообщений пришло от многодетной матери из Ольшан, которая прислала фото и видео, где видно, что из крана течёт ржавая вода. Даже купать детей в ванной невозможно, не то что приготовить пищу из такой смеси. По её словам, проблема была у многих людей в той части агрогородка, где проживает их семья. И многодетных семей поблизости не одна.
Публикации жителей Ольшан, которые жаловались на плохую воду, в различных группах соцсетей вызвали обсуждения. И если большинство сочувствовало людям, и особенно многодетным семьям, что у ни проблема с водой, то некоторые язвили, что ольшанцы сами виноваты. «Гениальная» версия этих «знатоков» в поставках воды заключалась в том, что вода ржавая, потому что люди «отравили землю своими теплицами». Если кто-то хочет ответить на такие комментарии – напишите на email: media.gnc1@gmail.com
Начальник участка «Водопроводно-канализационное хозяйство» КУМПП «Столинское ЖКХ» Михаил Евтух по телефону ответил, что причина была в том, что был «небольшой порыв». По словам Михаила Александровича, из-за того, что воду во время ремонта перекрывали, какое-то время вода шла ржавая. На понедельник, 9 декабря 2024 года, проблема уже была решена, и жильцы домов могут пользоваться водой.
На вопрос: «Будет ли сделал перерасчёт за период для жителей Ольшан, когда вода была некачественной?», начальник участка ЖКХ ответил, что данный вопрос надо узнавать у руководства. Если руководство признает факт, что подача ржавой воды – это не качественная услуга, то справедливо было бы не начислять какую-то сумму за период, когда была поломка. Такой поступок директор ЖКХ и в целом организации потребители бы оценили с уважением.
Но индивидуально каждый потребитель, с которым заключён договор с ЖКХ, может письменно обратиться и потребовать перерасчёта, так как услуга поставки воды была некачественной. Данное право содержится в законе Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг». Ссылаться надо на ст. 6 и ст.20 этого закона.
Так в п.1.5 ст. 6 закона «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» даёт право на безопасность жилищно-коммунальных услуг, а п.1.6 – на надлежащее качество жилищно-коммунальных услуг.
Далее права потребителя такие:
1.7. возмещение убытков, вреда, причиненного исполнителем жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя вследствие неоказания жилищно-коммунальных услуг либо оказания их с недостатками, компенсацию морального вреда;
1.8. общественную и государственную, включая судебную, защиту своих прав.
В статье 20 закона говорится о гражданско-правовой ответственность за нарушение прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Кроме того, потребители могут подать обращения в местный исполком, Министерство ЖКХ и МАРТ, а также обратиться в санитарную службу для проверки воды. В случае бездействия организаций, потребитель может взыскать возмещение ущерба и морального вреда через суд.
Обязанность защищать права потребителей услуг ЖКХ прописана в статье 21 выше упомянутого закона. Государственные органы, осуществляющие защиту прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и меют полномочия и должны применять целый ряд мер, чтобы право было восстановлено.
Наверное, многие часто из вас сталкивались с ситуацией, когда в случае сложностей и неуплаты платежей за коммунальные услуги, по разным причинам – денег не было, технические сбои или «забывчивости» – прилетала пеня, предупреждения об отключении какой-то услуги. Как говорится, не соблюдаешь договор – плати.
Но вот почему-то отношения носят односторонний характер, и в подобных случаях нарушение договора и некачественной оказание услуги никак не сказывается на ответственности другой поставщика услуг. А почему? А потому что далеко не все ещё готовы отстаивать свои законные права и интересы. Ничего ж личного – надо лишь написать обращение в ЖКХ с просьбой сделать перерасчёт.
Обратная связь: если у вас есть факты, связанные с оказанием услуг ЖКХ либо другими, продажами и покупками товаров, где нарушаются права потребителей – пишите на адрес электронной почты: media.gnc1@gmail.com.
В Беларуси по-прежнему не удается решить проблему кадрового дефицита на предприятиях и в организациях. Среди…
Фермерское хозяйство из Столинского района обвинили в том, что цены на выращенную у себя капусту,…
С граждан Беларуси, подающих документы на национальную польскую визу, будут взимать консульский сбор в размере…
С 1 января 2025 года минимальная заработная плата в Беларуси составит 726 рублей в месяц.…
19-летний житель Пинска занялся необычным ремеслом, используя специализированное программное обеспечение. С помощью него молодой человек…
С декабря 2024 года в Беларуси начала работать система фиксации нарушений правил остановки и стоянки…
Мы используем файлы cookies.