Среди дальнобойщиков часто можно встретить людей самых неожиданных профессий. Сегодняшний собеседник «Першага» Андрей учился в техническом университете на инженера. Но так получилось, что сегодня он водитель-международник, возит грузы по маршруту Беларусь-Россия и ведёт блог о жизни дальнобойщика.
Андрею 27 лет, он родился в Мозыре, после армии встретил свою вторую половинку и переехал в Пружаны Брестской области. Андрей говорит, что хоть и учился на инженера, но всю жизнь мечтал быть водителем фуры. И вот уже год он работает дальнобойщиком. Расспросили его о романтике дольнобойной жизни, чем отличается работа по маршрутам в СНГ и ЕС, в какие ситуации попадают дальнобойщики в дороге.
– Когда и почему пошли в дальнобойщики? Есть ли романтика в этой профессии, как показывают в кино?
– В декабре 2023 года я начал свой путь водителем-международником. Меня с детства привлекали большие грузовики и с первого класса я мечтал стать дальнобойщиком. В тоже время мои одноклассники мечтали стать космонавтами. В этой работе, безусловно романтика присутствует, но не так часто, как нам показывают в кино. Конечно есть свобода и независимость, путешествия и пейзажи, ощущение приключения, встреча новых людей. Но не стоит забывать, что работа дальнобойщика не так легка, как это кажется со стороны.
– Некоторые говорят, что работа дальнобойщика очень тяжёлая. Как-то общался с семейным экипажем водителей из Беларуси в Европе, так они сказали «путешествуешь, а тебе ещё и деньги платят». А вы как оцениваете эту работу, вам тяжело?
– Работа в Европе и странах СНГ колоссально отличается. Да, бывают трудности, как и любой другой работе. Можно зависнуть на границе, на выгрузке-загрузке, попасть в пробку, хотя ты планировал везде успеть вовремя. Плюс в зимний период погода вносит свои коррективы. Да, бывает очень тяжело, но я ко всему готов.
– Расскажите, где вы ездите. Может какие-то достопримечательности посещали, или отдых где-то интересно проводили?
– Так как в эту профессию я пришел без опыта, я выбрал направление Беларусь – ближняя Россия. На данный момент меня всё устраивает, но не исключено, что в будущем я изменю географию своих маршрутов. Благодаря этой работе, мне удалось неоднократно погулять по Санкт-Петербургу, насладится достопримечательностями этого города, посетить дворцовую площадь, крейсер Аврора, монетный двор, Васильевский остров, Кронштадт, Петергоф, Финский залив. Теперь я в ближайшее время хочу показать это своей семье.
– Какие самые необычные грузы вы возили? Какие грузы больше любите доставлять, какие нет?
– Наверное, самый необычный груз – это чай в мешках. Более пяти дней запах был божественный. Плюс ко всему, лёгкий груз. Так как я работаю на рефрижераторе, мне нравятся грузы те, которые не сильно принципиальны к температурному режиму. Например, сухое молоко, сыворотка. Ещё, бывало, возил растения (туи), тоже интересный и специфический груз. Мне не нравится возить те грузы, у которых строгий температурный режим. Так как рефрижератор – это механизм, а любой механизм может выйти из строя.
– Немного про зарплаты. Приходилось общаться с беларусами, которые работают в фирмы в ЕС, так они говорят, что в Европе платят около 80 евро в день, а некоторым больше. Сколько может зарабатывать дальнобойщик в Беларуси?
– Я много с кем общаюсь, кто работает в беларусских фирмах. Могу сказать одно: если хочешь зарабатывать – нужно работать. Порой зарплата может быть выше, чем в Европе. Всё зависит от того, как ты работаешь. И вообще, всех денег не заработаешь. Ценность не в деньгах, а во времени проведенного с семьёй. Семья важнее всего на свете.
– Вы ведёте блог в ютуб, где рассказываете о своей работе водителем. Некоторые видео набирают десятки тысяч просмотров. Почему вы решили завести блог, и сможет ли он приносить доход в будущем?
– В первую очередь начал снимать для своих близких, показывал, как проходит мой день. Они же и посоветовали выкладывать на ютуб. Примерно так и образовался канал. Сейчас же всё это переросло в любимое хобби. К тому же, интересно будет посмотреть на себя со стороны, через лет десять. Канал создавался не с целью заработка, а как личный видео архив. Если когда-то он начнёт приносить небольшой доход, будет приятно. Так как на съёмки и видеомонтаж затрачивается много времени.
– Бывали ли у вас какие-то необычные истории в дороге? Не сталкивались ли с происшествиями?
– Бывает, заедешь в узкие места и думаешь о том, как отсюда выбраться. Бывает, что в незнакомых местах нарвёшься на низкий мост и придется как-то выруливать, зачастую долго сдавать задним ходом. Бывало, что свыше четырёх км задавал задним ходом, чтобы развернуться, потому что чудо-навигатор привел куда-то не туда.
У нас в Беларуси и в ближней России вроде всё безопасно. Про ограбление грузовиков, слив топлива, мне видеть и слышать не доводилось. В России я стараюсь становиться на ночлег на платных охраняемых стоянках, которые без проблем можно найти. Ну а в Беларуси можно и вовсе не закрываться.
– У нас принято считать, что дальнобойщики приносят хорошие деньги в семью, но работа когда муж часто отсутствует, не портятся ли семейные отношения? Что вы думаете на этот счёт?
– Не знаю, как у других, но в моей семье супруга принимает и с уважением относится к моей профессии. Я надолго не уезжаю (это было приоритетом в выборе фирмы) я дома практически каждую неделю. Мои рейсы, наоборот, укрепляют наши отношения. Вечно «конфетно-букетный» период. Ценим каждый момент, проведенный вместе. Я считаю, что всех денег не заработаешь, а семья важнее всего.
– Как дальнобойщики питаются?
– С питанием никаких проблем нет. Перед рейсом немного продуктов покупаю дома, а в остальном инфраструктура в ближней России достаточно развита. Много придорожных кафе с различными кухнями, что очень удобно и не дорого. Так как я езжу в основном по одним и тем же маршрутам, есть свои любимые заведения, в которых останавливаюсь. В Беларуси с кафе чуть похуже, их не так много, но тоже есть парочка хороших мест. В общем и целом, с питанием никаких проблем нет.
– Какие советы вы дали бы молодым ребятам, которые хотят пойти в дальнобой? С какими трудностями им придётся столкнуться?
– Для тех, кто решился прийти в дальнобой, я бы посоветовал начинать весной или летом. Для того чтобы набраться опыта в управлении. Потому что в зимний период управлять фурой гораздо сложнее. Нужно отдавать отчёт всем своим действиям, дважды подумайте, прежде чем что-то сделать. Важно понимать, что грузовик с полуприцепом это не легковая машина. Нужно быть готовым к различным ситуациям. Самый главный совет: всё делать без суеты. А остальное придёт с опытом.
– В Европе очень сильно следят за режимом труда и отдыха водителя. Большие штрафы за переработку и тому подобное. А как в Беларуси с этим? Сколько часов работает водитель, расскажите про режим.
– Режим труда и отдыха (РТО) такой же, как и в европейских странах. Ничем не отличается. Разве что в России штрафы за нарушение не такие большие, как в Европе и Беларуси. В рабочую смену в сумме есть 9 часов вождения. Максимально непрерывное вождение не должно превышать 4:30 часа. После необходимо сделать паузу минимум 45 минут. И далее можно проехать 4:30 часа. Так же ещё можно брать два раза в рабочую неделю 10-й час. Отдых после рабочей смены должен быть минимум 9 часов. Более подробно про РТО расскажут при обучении на Е категорию и водителя-международника. У меня с РТО проблем нет, в целом не сложно разобраться, всё придет с опытом.
– Есть ли у вас какие-то приметы или суеверия, связанные с дорогой?
– У меня если в начале рейса были какие-то сложности на загрузке и т.д., то и весь рейс таким будет. Главное, всегда быть на позитиве. Также я никогда не беру попутчиков. В интернете есть много разных нехороших историй, так что я стараюсь никогда не подвозить. Может быть когда-нибудь, в качестве исключения, подвезти коллегу.
– Какие советы вы дали бы водителям на легковушках, которые ездят рядом с фурами? Какие ошибки они совершают?
– От водителей легковых автомобилей хотелось бы побольше солидарности на дороге. Ведь мы не просто так катаемся на грузовиках в ваших городах. А порой и вовсе в первый раз в какой-то город приезжаем. Иногда тяжеловато сориентироваться в незнакомой местности в поисках выгрузки или загрузки, а легковушки как правило машут руками и сигналят, мол, почему ты тут стал, я спешу, дай мне проехать.
Ведь если мы перестанем ездить в ваши города, то завтра вам нечего будет есть, а послезавтра – нечего будет надеть. Поэтому давайте уважать друг друга на дорогах.
– Какие у вас планы на будущее? Хотели бы продолжать работать в дальнобое, или пробовать что-то новое?
– На данный момент меня полностью всё устраивает. Я работаю на любимой работе и ничего не собираюсь менять. Ну разве что в каком-нибудь далёком будущем. И то, если только новую фирму.
Читайте ещё:
Дальнобойщик рассказал, как живёт на пособие по безработице после аварии во Франции
Беларуская выцінанка трапіла ў сусветны Спіс нематэрыяльнай культурнай спадчыны. Выцінанкай называюць традыцыйнае мастацтва выразаньня з…
В Беларуси, пока ещё в тестовом режиме, начали выпускать электрические минивэны. И речь не о…
Из-за возгорания в жилом доме были повреждены деревянные стены. Справиться с огнём сотрудники МЧС смогли…
В Беларуси решили установить не только установить ценник за оказание платных медицинских услуг, но и…
Рыбалка для одного из жителей Лунинецкого района закончилась трагически. Забрасывая удочку вблизи линии электропередачи, мужчина…
Полнейшая ахинея получается, когда сапоги начинает точить пирожник, а пироги печь – сапожник. Или, как…
Мы используем файлы cookies.