Профессия мечты: почему инженер выбрал дальнобой и ведёт свой блог

Среди дальнобойщиков часто можно встретить людей самых неожиданных профессий. Сегодняшний собеседник «Першага» Андрей учился в техническом университете на инженера. Но так получилось, что сегодня он водитель-международник, возит грузы по маршруту Беларусь-Россия и ведёт блог о жизни дальнобойщика.

Андрею 27 лет, он родился в Мозыре, после армии встретил свою вторую половинку и переехал в Пружаны Брестской области. Андрей говорит, что хоть и учился на инженера, но всю жизнь мечтал быть водителем фуры. И вот уже год он работает дальнобойщиком. Расспросили его о романтике дольнобойной жизни, чем отличается работа по маршрутам в СНГ и ЕС, в какие ситуации попадают дальнобойщики в дороге.

«С детства привлекали большие грузовики»

– Когда и почему пошли в дальнобойщики? Есть ли романтика в этой профессии, как показывают в кино?

– В декабре 2023 года я начал свой путь водителем-международником. Меня с детства привлекали большие грузовики и с первого класса я мечтал стать дальнобойщиком. В тоже время мои одноклассники мечтали стать космонавтами. В этой работе, безусловно романтика присутствует, но не так часто, как нам показывают в кино. Конечно есть свобода и независимость, путешествия и пейзажи, ощущение приключения, встреча новых людей. Но не стоит забывать, что работа дальнобойщика не так легка, как это кажется со стороны.

– Некоторые говорят, что работа дальнобойщика очень тяжёлая. Как-то общался с семейным экипажем водителей из Беларуси в Европе, так они сказали «путешествуешь, а тебе ещё и деньги платят». А вы как оцениваете эту работу, вам тяжело?

– Работа в Европе и странах СНГ колоссально отличается. Да, бывают трудности, как и любой другой работе. Можно зависнуть на границе, на выгрузке-загрузке, попасть в пробку, хотя ты планировал везде успеть вовремя. Плюс в зимний период погода вносит свои коррективы. Да, бывает очень тяжело, но я ко всему готов.

Парный рейс с коллегой

– Расскажите, где вы ездите. Может какие-то достопримечательности посещали, или отдых где-то интересно проводили?

– Так как в эту профессию я пришел без опыта, я выбрал направление Беларусь – ближняя Россия. На данный момент меня всё устраивает, но не исключено, что в будущем я изменю географию своих маршрутов. Благодаря этой работе, мне удалось неоднократно погулять по Санкт-Петербургу, насладится достопримечательностями этого города, посетить дворцовую площадь, крейсер Аврора, монетный двор, Васильевский остров, Кронштадт, Петергоф, Финский залив. Теперь я в ближайшее время хочу показать это своей семье.

Пейзаж из фуры на границе Россия-Беларусь

Ароматные грузы

– Какие самые необычные грузы вы возили? Какие грузы больше любите доставлять, какие нет?

– Наверное, самый необычный груз – это чай в мешках. Более пяти дней запах был божественный. Плюс ко всему, лёгкий груз. Так как я работаю на рефрижераторе, мне нравятся грузы те, которые не сильно принципиальны к температурному режиму. Например, сухое молоко, сыворотка. Ещё, бывало, возил растения (туи), тоже интересный и специфический груз. Мне не нравится возить те грузы, у которых строгий температурный режим. Так как рефрижератор – это механизм, а любой механизм может выйти из строя.

– Немного про зарплаты. Приходилось общаться с беларусами, которые работают в фирмы в ЕС, так они говорят, что в Европе платят около 80 евро в день, а некоторым больше. Сколько может зарабатывать дальнобойщик в Беларуси? 

– Я много с кем общаюсь, кто работает в беларусских фирмах. Могу сказать одно: если хочешь зарабатывать – нужно работать. Порой зарплата может быть выше, чем в Европе. Всё зависит от того, как ты работаешь. И вообще, всех денег не заработаешь. Ценность не в деньгах, а во времени проведенного с семьёй. Семья важнее всего на свете.

Дальнобой сел в кабину грузовика и с тех пор ведёт блог

– Вы ведёте блог в ютуб, где рассказываете о своей работе водителем. Некоторые видео набирают десятки тысяч просмотров. Почему вы решили завести блог, и сможет ли он приносить доход в будущем?

– В первую очередь начал снимать для своих близких, показывал, как проходит мой день. Они же и посоветовали выкладывать на ютуб. Примерно так и образовался канал. Сейчас же всё это переросло в любимое хобби. К тому же, интересно будет посмотреть на себя со стороны, через лет десять. Канал создавался не с целью заработка, а как личный видео архив. Если когда-то он начнёт приносить небольшой доход, будет приятно. Так как на съёмки и видеомонтаж затрачивается много времени.

В блоге Андрей рассказывает о жизни дальнобойщика

– Бывали ли у вас какие-то необычные истории в дороге? Не сталкивались ли с происшествиями? 

– Бывает, заедешь в узкие места и думаешь о том, как отсюда выбраться. Бывает, что в незнакомых местах нарвёшься на низкий мост и придется как-то выруливать, зачастую долго сдавать задним ходом. Бывало, что свыше четырёх км задавал задним ходом, чтобы развернуться, потому что чудо-навигатор привел куда-то не туда.

У нас в Беларуси и в ближней России вроде всё безопасно. Про ограбление грузовиков, слив топлива, мне видеть и слышать не доводилось. В России я стараюсь становиться на ночлег на платных охраняемых стоянках, которые без проблем можно найти. Ну а в Беларуси можно и вовсе не закрываться.

«Мои рейсы, наоборот, укрепляют наши отношения»

– У нас принято считать, что дальнобойщики приносят хорошие деньги в семью, но работа когда муж часто отсутствует, не портятся ли семейные отношения? Что вы думаете на этот счёт?

– Не знаю, как у других, но в моей семье супруга принимает и с уважением относится к моей профессии. Я надолго не уезжаю (это было приоритетом в выборе фирмы) я дома практически каждую неделю. Мои рейсы, наоборот, укрепляют наши отношения. Вечно «конфетно-букетный» период. Ценим каждый момент, проведенный вместе. Я считаю, что всех денег не заработаешь, а семья важнее всего.

– Как дальнобойщики питаются?

– С питанием никаких проблем нет. Перед рейсом немного продуктов покупаю дома, а в остальном инфраструктура в ближней России достаточно развита. Много придорожных кафе с различными кухнями, что очень удобно и не дорого. Так как я езжу в основном по одним и тем же маршрутам, есть свои любимые заведения, в которых останавливаюсь. В Беларуси с кафе чуть похуже, их не так много, но тоже есть парочка хороших мест. В общем и целом, с питанием никаких проблем нет.

Приготовил себе ужин

– Какие советы вы дали бы молодым ребятам, которые хотят пойти в дальнобой? С какими трудностями им придётся столкнуться?

– Для тех, кто решился прийти в дальнобой, я бы посоветовал начинать весной или летом. Для того чтобы набраться опыта в управлении. Потому что в зимний период управлять фурой гораздо сложнее. Нужно отдавать отчёт всем своим действиям, дважды подумайте, прежде чем что-то сделать. Важно понимать, что грузовик с полуприцепом это не легковая машина. Нужно быть готовым к различным ситуациям. Самый главный совет: всё делать без суеты. А остальное придёт с опытом.

Режим труда и суеверия

– В Европе очень сильно следят за режимом труда и отдыха водителя. Большие штрафы за переработку и тому подобное. А как в Беларуси с этим? Сколько часов работает водитель, расскажите про режим.

– Режим труда и отдыха (РТО) такой же, как и в европейских странах. Ничем не отличается. Разве что в России штрафы за нарушение не такие большие, как в Европе и Беларуси. В рабочую смену в сумме есть 9 часов вождения. Максимально непрерывное вождение не должно превышать 4:30 часа. После необходимо сделать паузу минимум 45 минут. И далее можно проехать 4:30 часа. Так же ещё можно брать два раза в рабочую неделю 10-й час. Отдых после рабочей смены должен быть минимум 9 часов. Более подробно про РТО расскажут при обучении на Е категорию и водителя-международника. У меня с РТО проблем нет, в целом не сложно разобраться, всё придет с опытом.

– Есть ли у вас какие-то приметы или суеверия, связанные с дорогой?

– У меня если в начале рейса были какие-то сложности на загрузке и т.д., то и весь рейс таким будет. Главное, всегда быть на позитиве. Также я никогда не беру попутчиков. В интернете есть много разных нехороших историй, так что я стараюсь никогда не подвозить. Может быть когда-нибудь, в качестве исключения, подвезти коллегу.

Андрей ездит на Volvo с рефрижератором

«Хотелось бы побольше солидарности на дороге»

– Какие советы вы дали бы водителям на легковушках, которые ездят рядом с фурами? Какие ошибки они совершают?

– От водителей легковых автомобилей хотелось бы побольше солидарности на дороге. Ведь мы не просто так катаемся на грузовиках в ваших городах. А порой и вовсе в первый раз в какой-то город приезжаем. Иногда тяжеловато сориентироваться в незнакомой местности в поисках выгрузки или загрузки, а легковушки как правило машут руками и сигналят, мол, почему ты тут стал, я спешу, дай мне проехать.

Ведь если мы перестанем ездить в ваши города, то завтра вам нечего будет есть, а послезавтра – нечего будет надеть. Поэтому давайте уважать друг друга на дорогах.

– Какие у вас планы на будущее? Хотели бы продолжать работать в дальнобое, или пробовать что-то новое?

– На данный момент меня полностью всё устраивает. Я работаю на любимой работе и ничего не собираюсь менять. Ну разве что в каком-нибудь далёком будущем. И то, если только новую фирму.

Читайте ещё:
Дальнобойщик рассказал, как живёт на пособие по безработице после аварии во Франции

Recent Posts

Беларуская выцінанка: сусветнае прызнанне і новы гонар у спісе ЮНЭСКА

Беларуская выцінанка трапіла ў сусветны Спіс нематэрыяльнай культурнай спадчыны. Выцінанкай называюць традыцыйнае мастацтва выразаньня з…

04.12.2024

В Бресте хотят наладить выпуск необычных маршруток

В Беларуси, пока ещё в тестовом режиме, начали выпускать электрические минивэны. И речь не о…

04.12.2024

Хотела избавиться от плесени и спалила дом: история пожара в Ганцевичах

Из-за возгорания в жилом доме были повреждены деревянные стены. Справиться с огнём сотрудники МЧС смогли…

04.12.2024

Сколько времени должен продолжаться платный приём у врача?

В Беларуси решили установить не только установить ценник за оказание платных медицинских услуг, но и…

04.12.2024

Рыбак погиб от удара током: вдова решила судиться с энергетиками

Рыбалка для одного из жителей Лунинецкого района закончилась трагически. Забрасывая удочку вблизи линии электропередачи, мужчина…

04.12.2024

Детсадовские работники из Барановичей шокировали «познаниями» в краеведении

Полнейшая ахинея получается, когда сапоги начинает точить пирожник, а пироги печь – сапожник. Или, как…

04.12.2024