Оказалось, конфликт возник из-за ремней безопасности. И странно вот что – обычно перед отправлением маршрутки водитель говорит пассажирам пристегнуться, хотя далеко не все это и выполняют. Иногда люди ругаются с водителем. А тут история наоборот. И если бы в ГАИ поверили женщине на слово, потрепали бы нервы и кошелёк маршрутчику.
Женщина написала, что всю дорогу она ехала непристегнутой, ей пришлось «подвергать свою жизнь опасности!» И так далее, в жанре драмы с опасным и непредсказуемым финалом. А всё потому, что в автобусе вовсе не было ремней безопасности, по её словам. Суть — маршрутка не соответствовала требованиям безопасности – накажите водителя.
Жалобу пассажирки в ГАИ без внимания не оставили, но на слово не поверили. Вызвали перевозчика с автобусом, чтобы убедиться, почему нет ремней безопасности. Инспекторам водитель представил автобус, заходят гаишники: все ремни на месте, на каждом сиденье размещены наклейки, напоминающие о необходимости пристегнуться. Кто-то совравши?
В итоге дело разрешилось так: раз пассажирка ехала непристегнутой, нарушала требования правил дорожной безопасности, то её и оштрафовали.
Межрегиональная ассоциация перевозчиков (МАТ), сообщает, что сейчас, к сожалению, большая часть ответственности за безопасность и поведение пассажиров возложена именно на водителя. А доказывать пассажирам, что безопасности – это защита от серьезных травм и последствий не только при ДТП, но даже при резких маневрах или торможении, пожалуй, многие водители устали.
Один гродненский перевозчик смонтировал в салоне маршруток устройство, которое сразу показывает, кто из пассажиров отстегнул ремень. Затраты небольшие, а водителю легче держать контроль. А вот, как быть другим и что делать, если пассажир отстегивается уже во время поездки? Доказать, что водитель здесь не причём не всегда просто. А наказывают чаще водителей маршрутки за нарушения.
Межрегиональная ассоциация перевозчиков выступает за взвешенный подход к нарушителям ПДД. Если пассажир автобуса или маршрутки отстегнул ремень уже во время поездки, то стоит привлекать к ответственности именно его, а не водителя. Ведь без специальных приборов, как видим, проконтролировать поведение каждого пассажира в большом салоне достаточно сложно.