К 2030 году в Беларуси увеличат протяжённость платных дорог

Правительство Беларуси утвердило концепцию развития системы платных дорог в рамках Национальной стратегии устойчивого развития до 2030 года. Этот документ, опубликованный на Национальном правовом портале pravo.by, предусматривает значительные изменения в дорожной инфраструктуре страны.

Новые цели и задачи

Среди ключевых целей концепции:

  • Увеличение поступлений в республиканский дорожный фонд за счёт платы за проезд по платным дорогам.
  • Повышение качества автомобильных дорог.
  • Обеспечение безопасности дорожного движения.

Сейчас общая протяжённость платных дорог в Беларуси составляет 1787 км, причём 806 км из них находятся в Минской области. Платная система функционирует с 2013 года, обеспечивая ежегодный доход в дорожный фонд, который составляет порядка 100 миллионов белорусских рублей.

Что изменится?

Согласно планам, к 2030 году протяжённость платных дорог увеличится до 2100 км. В список потенциально платных участков входят:

  • Р-53 Слобода — Новосады;
  • М-3 Минск — Витебск;
  • Р-28 Минск — Молодечно — Нарочь;
  • Р-58 Минск — Калачи — Мядель;
  • М-14 Вторая кольцевая автомобильная дорога вокруг Минска;
  • М-8/Е-95 граница Российской Федерации (Езерище) — Витебск — Гомель — граница Украины (Новая Гута);
  • М-10 граница Российской Федерации (Селище) — Гомель — Кобрин.

Влияние на пользователей

Расширение сети платных дорог призвано улучшить дорожную инфраструктуру и сделать её более безопасной, однако оно также вызывает вопросы среди автовладельцев из-за увеличения их финансовой нагрузки и необходимости дополнительной оплаты за проезд. Однако это также приведёт к дополнительным расходам для автовладельцев. В настоящее время стоимость проезда по платным участкам для легковых автомобилей составляет около 0,09 рублей за километр, для грузовых — до 0,53 рублей за километр. Это, с одной стороны, позволяет прогнозировать рост доходов республиканского дорожного фонда, а с другой — может усилить финансовую нагрузку на водителей, особенно для тех, кто регулярно пользуется этими участками дорог.

Новые изменения также подразумевают улучшение контроля за сбором платы и усиление работы с системой электронного учёта транспорта.

Читайте ещё:
Главную автодорогу Беларуси надо реконструировать. А где взять деньги?

Recent Posts

Виртуозный аферист из Минска: история о том, как доверие превратилась в фишки для казино

Минчанин, освоивший тонкое искусство "финансовой магии", обчистил знакомых на полмиллиона рублей и проиграл их в…

26.12.2024

На пожаре в Ивацевичском районе погиб человек

Два пожара случились 25 декабря 2024 года в Ивацевичском районе. Один – в деревне, второй…

26.12.2024

Двое жителей Минска хотели разбогатеть и стать акционерами «Газпрома»

«Хочу акций “Газпрома”! – пел известный пел комик Семён Слепаков – Мне не надо каких-то…

26.12.2024

Чем грозят новогодние правонарушения: главные риски и последствия

В праздничной атмосфере Нового года люди часто не задумываются о последствиях своих действий. Однако даже…

25.12.2024

В Беларуси появились вакансии с зарплатами от 4000 рублей

На сайте Общереспубликанского банка вакансий в декабре опубликовали объявления о работе с заработной платой от…

25.12.2024

Полицейские были в шоке, на какой развалюхе ехали белорусы в Германии

В субботу, 21 декабря 2024, в 1:30 ночи полицейские Германии проверили автомобиль, который был зарегистрирован…

25.12.2024