Правительство Беларуси утвердило концепцию развития системы платных дорог в рамках Национальной стратегии устойчивого развития до 2030 года. Этот документ, опубликованный на Национальном правовом портале pravo.by, предусматривает значительные изменения в дорожной инфраструктуре страны.
Новые цели и задачи
Среди ключевых целей концепции:
- Увеличение поступлений в республиканский дорожный фонд за счёт платы за проезд по платным дорогам.
- Повышение качества автомобильных дорог.
- Обеспечение безопасности дорожного движения.
Сейчас общая протяжённость платных дорог в Беларуси составляет 1787 км, причём 806 км из них находятся в Минской области. Платная система функционирует с 2013 года, обеспечивая ежегодный доход в дорожный фонд, который составляет порядка 100 миллионов белорусских рублей.
Что изменится?
Согласно планам, к 2030 году протяжённость платных дорог увеличится до 2100 км. В список потенциально платных участков входят:
- Р-53 Слобода — Новосады;
- М-3 Минск — Витебск;
- Р-28 Минск — Молодечно — Нарочь;
- Р-58 Минск — Калачи — Мядель;
- М-14 Вторая кольцевая автомобильная дорога вокруг Минска;
- М-8/Е-95 граница Российской Федерации (Езерище) — Витебск — Гомель — граница Украины (Новая Гута);
- М-10 граница Российской Федерации (Селище) — Гомель — Кобрин.
Влияние на пользователей
Расширение сети платных дорог призвано улучшить дорожную инфраструктуру и сделать её более безопасной, однако оно также вызывает вопросы среди автовладельцев из-за увеличения их финансовой нагрузки и необходимости дополнительной оплаты за проезд. Однако это также приведёт к дополнительным расходам для автовладельцев. В настоящее время стоимость проезда по платным участкам для легковых автомобилей составляет около 0,09 рублей за километр, для грузовых — до 0,53 рублей за километр. Это, с одной стороны, позволяет прогнозировать рост доходов республиканского дорожного фонда, а с другой — может усилить финансовую нагрузку на водителей, особенно для тех, кто регулярно пользуется этими участками дорог.
Новые изменения также подразумевают улучшение контроля за сбором платы и усиление работы с системой электронного учёта транспорта.
Читайте ещё:
Главную автодорогу Беларуси надо реконструировать. А где взять деньги?