ДТП с участием легкового автомобиля Chevrolet и фуры (судя по фото – DAF ХF) случилось 19 декабря 2024 года в Бресте по направлению с центра на восток после Кобринского моста. Легковушку затянуло под прицеп. Об аварии сообщили очевидцы, пока не известно, есть ли пострадавшие.

Читайте "Першы" в:

Авария выглядит так, будто водитель фуры не заметил легковой автомобиль при повороте направо и зацепил его своим полуприцепом. Подобные аварии случаются, когда водители не учитывают слепые зоны, которые имеются у фур.

ДТП фура
Авария с фурой была в Бресте

Позже милиция сообщила подробности: «44-летний житель Кобринского района около 12:15, управляя грузовым автомобилем «DAF», двигался по улице Московской. На пересечении с улицей Д.Донского, при повороте направо, не занял крайнее правое положение на проезжей части дороги и совершил столкновение с автомобилем «Chevrolet» под управлением 22-летнего брестчанина, который двигался в попутном направлении. В результате происшествия никто не пострадал, транспортные средства получили механические повреждения», — сообщает милиция.

Что надо знать при езде рядом с фурой

Движение рядом с грузовиками требует особого внимания, поскольку у этих транспортных средств есть так называемые «слепые зоны» — участки, которые водитель грузовика не может увидеть в зеркала. Незнание об этих зонах может привести к опасным ситуациям на дороге. Вот что нужно помнить всем участникам дорожного движения, особенно водителям легковых автомобилей.

Что такое слепые зоны?

Слепые зоны — это области вокруг грузовика, которые не просматриваются через зеркала. Учитывая размеры грузового автомобиля и его конструкцию, такие зоны находятся:

Слева и справа от кабины: Особенно справа, где обзор ограничен. Чем ближе вы находитесь к грузовику, тем выше вероятность, что водитель вас не заметит.

Сзади грузовика: Задняя часть полностью скрыта для водителя, поскольку у грузовиков нет стандартного заднего обзора, как у легковых автомобилей.

Перед кабиной: Высота кабины создает «слепую зону» перед грузовиком, особенно для легковых автомобилей или пешеходов.

Почему это важно?

Водитель грузовика может просто не увидеть транспортное средство или пешехода, находящегося в слепой зоне. Особенно это критично при перестроении, поворотах или торможении. Понимание этих зон помогает избежать:

  • ДТП из-за перестроения или резкого торможения;
  • аварий при обгоне;
  • столкновений при движении в пробках.

Советы для водителей легковых автомобилей

Держите дистанцию. Не приближайтесь слишком близко к грузовику, особенно сзади. Помните, что водитель не видит вас в зеркалах.

Будьте осторожны при обгоне. Убедитесь, что грузовик вас заметил, и обгоняйте только с левой стороны, так как правая сторона — самая обширная слепая зона.

Избегайте длительного нахождения рядом. Если вы двигаетесь рядом с грузовиком, старайтесь сократить время пребывания в его слепой зоне.

Обратите внимание на сигналы. Если грузовик начинает перестраиваться или поворачивать, заранее оцените его движение и не пытайтесь «подрезать».

Советы для пешеходов и велосипедистов

Не переходите дорогу перед грузовиком. Даже если кажется, что водитель вас видит, слепая зона перед кабиной может сыграть роковую роль.

Держитесь на расстоянии. Будьте особенно внимательны на перекрестках, где грузовики часто совершают повороты.

Используйте видимые места. Если вы стоите рядом с грузовиком, убедитесь, что вы находитесь в поле зрения водителя.

Что делают водители грузовиков для минимизации рисков?

Современные грузовики оборудованы системами, помогающими уменьшить слепые зоны:

  • Камеры кругового обзора;
  • Датчики слепых зон;
  • Зеркала с широким углом обзора.

Однако ни одна из этих технологий не может полностью устранить риск. Поэтому ответственность за безопасность лежит как на водителях грузовиков, так и на других участниках дорожного движения.

Цитата в тему

В интервью «Першаму» водитель-дальнобойщик Андрей, который ведёт блог «Беларус дальнобой», рассказывал:

«От водителей легковых автомобилей хотелось бы побольше солидарности на дороге. Ведь мы не просто так катаемся на грузовиках в ваших городах. А порой и вовсе в первый раз в какой-то город приезжаем. Иногда тяжеловато сориентироваться в незнакомой местности в поисках выгрузки или загрузки, а легковушки как правило машут руками и сигналят, мол, почему ты тут стал, я спешу, дай мне проехать. Ведь если мы перестанем ездить в ваши города, то завтра вам нечего будет есть, а послезавтра – нечего будет надеть. Поэтому давайте уважать друг друга на дорогах».