Помните, какой азарт вызывали у детей маленькие фигурки «Бонстиков», которые выдавала одна из торговых сетей за определённую сумму покупки? Так вот и торговая сеть «Соседи» выпустила нечто подобное и назвала их «Трэшики – забавные пуллеры с самыми разными рожицами». Но Министерство антимонопольного регулирования и торговли Беларуси (МАРТ) не осенило рекламу трешиков.

Читайте "Першы" в:

Поводом стало коллективное обращение граждан в МАРТ. В итоге ведомство признало рекламу «Трэшиков» (в том числе размещавшуюся блогерами) неэтичной.

«Указанная реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности – в белорусском обществе является неприемлемым публичное использование (в том числе в рекламе) жаргонных слов о мусоре и туалете («Помоич» и т.п.)», — сообщает МАРТ.

Министерство выдало предписание рекламодателю ООО «ЛибретикГрупп» (сеть магазинов «Соседи») об устранении выявленного нарушения законодательство о рекламе.

Рекламу трэшиков удаляют
Рекламу трэшиков удаляют

«Предписание исполнено – в торговых объектах, в сети Интернет прекращено размещение (распространение) ненадлежащей рекламы. МАРТ настоятельно рекомендует (…) не использовать бранные и жаргонные (неприличные) слова при производстве и размещении (распространении) рекламы, а также при проведении рекламных мероприятий», — сообщает МАРТ.

Сами трешики не запрещены, ими полным ходом обмениваются в объявлениях
Сами трешики не запрещены, ими полным ходом обмениваются в объявлениях

Слово «трэш» пришло с английского в молодёжный сленг. Является синонимом словам «вздор», «несуразица», «кошмар» и им подобными. Именно с такими значениями иностранизм активно используется в русском языке. Впрочем, это слово используется и в других контекстах. Trash переводится с английского как «мусор», «хлам», «отбросы».

Какой закон это регулирует

В силу абзаца седьмого статьи 2, абзаца второго пункта 3 и пункту 5 статьи 26 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе»:

  • ненадлежащая реклама – это недостоверная, недобросовестная, неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства;
  • неэтичной является реклама, которая содержит текстовую, зрительную или звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и нравственности, в том числе оскорбительные слова, сравнения, образы в отношении расы, национальности, внешнего вида, возрастной группы, пола, языка, профессии, социальной категории, семьи, религиозных, политических или иных убеждений граждан;
  • ненадлежащая реклама не допускается..

Какое наказание

За размещение (распространение) неэтичной рекламы предусмотрена административная ответственность по части первой статьи 13.9 КоАП в виде штрафа:

  • на физическое лицо – в размере от 5 до 10 базовых величин;
  • на индивидуального предпринимателя – от 10 до 25 базовых величин;
  • на юридическое лицо – от двадцати до пятидесяти базовых величин.

Читайте также:
Бонстики продают на барахолках