В Беларуси хотят изменить Правила дорожного движения, затрагивающие велосипедистов и людей на «средствах персональной мобильности» (СПМ). К ним, в том числе, относятся электросамокаты, которых в стране становится заметно больше. Что именно предлагает Госавтоинспекция и какие последствия это может иметь?

Читайте "Першы" в:

В новом варианте Правил дорожного движения собираются дать новое определение «средствам персональной мобильности» (СПМ). Такие устройства планируется считать транспортным средством. Оно предназначено для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя или электродвигателей, имеющее одно или несколько колес (роликов).

При этом максимальная скорость движения СПМ предполагает не более 25 километров в час. Те устройства, которые двигаются со скоростью меньше 25 км/ч, будут относиться к СПМ, а те, что двигаются быстрее, — к мопедам или мотоциклам.

Для того чтобы узаконить этот транспорт, владельцу с документами на СПМ, как предлагается, придётся обратиться в «Белтаможсервис» для оформления электронного паспорта. Далее с документами надо обращаться в ГАИ для регистрации транспорта.

На шеринговые самокаты (которые сдаются напрокат) новые правила ГАИ распространять не намерены. Это объясняется тем, что скорость у таких самокатов ограничена даже до 20 километров в час.

При этом в Правилах дорожного движения хотят сделать оговорку. Несмотря на наличие двигателя, СПМ не будут относиться к механическим транспортным средствам. Зато изменится статус человека, который управляет средством персональной мобильности. Он будет считаться водителем, но получать водительское удостоверение для езды на таком транспорте не нужно.

Кроме того, велосипедистам и водителям СПМ нужно будет спешиваться при пересечении проезжей части. Такое пояснение дал начальник отделения обеспечения правоприменительной деятельности ГУ ГАИ МВД Александр Шевченко.

«В действующих ПДД граждане уловили своё право не спешиваться, однако обязанность пересекать проезжую часть со скоростью пешехода они не заметили», — отметил Александр Шевченко.

Возможность не спешиваться хотят оставить в следующих случаях:

— когда проезд регулируется светофорами для велосипедистов;

— когда по проезжей части допускается движение велосипедистов, а также её пересечение по велосипедной дорожке либо по краю проезжей части не далее одного метра;

— при пересечении проезжей части по линии тротуаров и обочин.

Но в этих случаях велосипеды и СПМ обязаны будут уступать дорогу другому транспорту, который едет по проезжей части.

Представитель ГАИ также рассказал о планах запретить оставлять велосипеды и СПМ на проезжей части и там, где это мешает или угрожает безопасности людей. В Госавтоинспекции считают, что примеров, когда «брошенные»‎ средства мешают движению транспорта и пешеходов, достаточно.

«Нельзя будет ставить их поперёк дороги, возле подъездов или при входе в здания», — рассказал Александр Шевченко во время вебинара в Национальном центре защиты правовой информации.

Вместо этого предусмотрена стоянка вдоль тротуаров — на нарисованных спецплощадках. Ещё в планах ГАИ разрешить мотоблокам ездить почти по всем дорогам, а не только по гравийке.

«Движение на мотоблоке с прицепом планируется разрешить по проезжей части, не далее 1 метра от её правого края, но только в светлое время суток и по дороге, установленная скорость движения по которой не превышает 90 километров в час», — объяснил Александр Шевченко.

Кстати, работа над законопроектом об изменениях в Правилах дорожного движения в Беларуси продолжается. Скорее всего, он будет вынесен на ещё одно общественное обсуждение.

Самокаты, штрафы и не только. Какие изменения появятся в Правилах дорожного движения?