В Беларуси нужно уделить отдельное внимание уделить полномочиям председателей райисполкомов при решении кадровых вопросов. В частности, это касается влияния на негосударственных сектор экономики. То есть, райисполкомам хотят дать право согласовывать и назначать руководителей предприятий любой формы собственности.
Как заявил на заседании Александр Лукашенко, сейчас председатели райисполкомов задействованы не так, как это требуется. По его мнению, главы регионов не несут той нагрузки, которую должны нести.
«Председатель есть председатель. Он должен заниматься всем. Ничего страшного, если он в каком-то смысле будет назначать, утверждать, согласовывать руководителей частных структур. Тогда и влияние будет у них на это», — заявил Лукашенко.
Он отметил, что такие полномочия должны относиться к исполнительному комитету, а не одному председателю райисполкома. Правда, предлагать кандидатуры всё равно будет глава региона, а исполнительный комитет, в свою очередь, займётся утверждением.
«Наши юристы констатировали, что нет нормативно-правового акта, который бы четко расписал, чем должен заниматься председатель райисполкома. А если есть, этого недостаточно. Нам нужен исчерпывающий документ. У председателя райисполкома он должен как настольная книжка лежать», — объяснил Лукашенко.
Также предлагается дать возможность председателю райисполкома выдвигать кандидатуры некоторых силовых структур на местах — начальника РОВД, начальника МЧС и т.д. При этом у исполкомов всё равно должно оставаться право их согласования.
Окончательного решения на этот счёт нет. Пока полномочия и права председателей райисполкомов расписаны в законе о местном управлении и самоуправлении от 2010 года. Теперь дано поручение разработать нормативный правовой акт, чтобы руководители на местах несли соответствующую ответственность.
«Если мы хотим, чтобы район управлялся, мы не должны тремя пальцами что-то оторвать и дать председателю райисполкома. А это — нет, это не твое. Ну, так он и работать будет», — настаивает Александр Лукашенко.
От руководителей регионов ожидают также преобразований в агропромышленном комплексе. Им придётся обосновывать, к примеру, объединение хозяйств, возобновление или расширение практики использования механизированных отрядов. Тоже самое касается мелиорации, работы с ветхими домами, благоустройства земель, их вовлечение в сельскохозяйственный оборот.
Зарплата районных начальников раскрыта: в Брестском районе первому зампреду 3700