Аферисты используют одну и ту же схему во всех случаях, связанных с монополистом почтовой службы в стране. Гражданам приходит сообщение якобы от представителей службы доставки «Белпочты», в котором сообщается о поступлении посылки. При этом сообщение может прийти как путём смс-рассылки, так и с помощью текста в мессенджерах.

Читайте "Першы" в:

Мошенники сообщают своим «жертвам», что получить бандероль нельзя из-за недостающей или недостоверной информации об адресе получателя. Гражданину предлагается пройти по ссылке, закрепленной в сообщении. Там необходимо ввести личные адресные данные и оплатить повторную отправку посылки. А в результате получатель лишается средств на карте.

Одним из потерпевших стал житель Ивановского района. После получения такого сообщения он перешёл по фишинговой ссылке и ввёл реквизиты банковской карты. После чего с неё списали около 200 рублей.

Всего на территории Брестской области зарегистрировано уже девять случаев.  В начале 2024 года «Першы» рассказывал о схеме, разработанной мошенниками для обмана доверчивых людей. Тогда тоже фигурировало упоминание РУП «Белпочта». Мошенники стали присылать людям сообщения от имени организации со ссылками на похожий поддельный сайт.

Там ему предлагалось ввести данные и оплатить тариф за услугу. После введения данных карточки на поддельном сайте у обманутого человека похищают с неё деньги. Чтобы не попасться на уловки аферистов и сохранить свои деньги, необходимо проявлять бдительность и следовать следующим рекомендациям:

— внимательно изучайте номера отправителей подобных сообщений (как правило, это иностранные номера);

— для уточнения информации о поступлении посылки обратитесь в ближайшее почтовое отделение;

— самостоятельно проверить статус бандероли и ее движение можно на официальном сайте «Белпочты»;

— не переходите по ссылкам, прикрепленным к сообщениям.

Без ёлки и без денег: как мошенники разводят покупателей подарков к Рождеству