Действие местного сбора действовало до 1 января 2025 года. Однако почти наверняка и после Нового года выезд из Беларуси останется платным. Изначально заявлялось, что собранные средства пойдут «на предотвращение и борьбу с коронавирусной инфекцией». Но прошло четыре года, про коронавирус забыли, а сбор решили оставить. Ну, а чего от денег отказываться, если платят?
Решение о введении местного сбора за пересечение границы на собственном авто в Беларуси было принято весной 2021 года. Первой, кто ввёл такой обязательный платёж с автомобилистов, была Гродненская область. Она граничит с двумя странами Евросоюза – Польшей и Литвой.
Позже к Гродненской области присоединились другие регионы — Брестская, Витебская и Гомельская, которые имеют пункт пропуска на границах с ЕС и Украиной. Могилевскую область эта мера не коснулась, поскольку граничит только с Россией. Минский регион Беларуси вообще не имеет внешних границ с другими странами.
Депутаты областного уровня в Гродно, Бресте, Витебске и Гомеле постановили взимать 1 базовую величину с пересекающих границу. Плательщиками местного сбора являются водители легковых и грузовых автомобилей общей массой до 5 тонн. Сам сбор был введён с 1 мая 2021 года по 1 января 2023 года.
Изначально заявлялось, что собранные средства пойдут на борьбу с COVID-19. Несмотря на то, что к концу 2022 года все забыли о пандемии, местные депутаты решили продлить действие сбора. На сей раз — до 1 января 2025 года.
Но на днях первый заместитель министра финансов Дмитрий Кийко сообщил, что с 1 января 2025 года местный сбор из временного станет постоянным. По сути дела, он превратится в обычный налог без привязки к какой-либо конкретной проблеме. То есть, к борьбе «с коронавирусной инфекцией» местный сбор отношения иметь не будет.
Даже с учетом ограничений, введённых соседними странами ЕС на въезд автомобилей с белорусскими номерами, из Беларуси в ЕС ежедневно выезжает около 1300 легковых автомобилей. Как подсчитали эксперты, это приносит государству 52 тысячи рублей в сутки. Такая сумма эквивалентна более 15 тысячам долларов в день или около полумиллиона долларов в месяц.
Эти данные не включают малотоннажные грузовые автомобили (до 5 тонн). Дело в том, что точное количество таких авто сложно выделить из общей статистики по грузовым перевозкам. Они не учитываются отдельно от фур.
Между тем, 1 базовая величина (40 рублей на данный момент) — не единственные обязательные расходы, которые должны оплачивать автолюбители на границе. За регистрацию в электронной очереди для легкового автомобиля или мотоцикла нужно заплатить еще 12 рублей. Для автобусов и грузовиков плата составляет 40 рублей. Этот платеж обязателен, даже если очереди на границе нет.
На обратном пути въезжающим в Беларусь требуется пройти дезинфекцию всех транспортных средств, кроме мотоциклов. Для легковых автомобилей эта процедура стоит 2 рубля. Таким образом, чтобы выехать из Беларуси в ЕС на легковом автомобиле и вернуться обратно, минимальные расходы составляют 54 рубля (40 за местный сбор + 12 за электронную очередь + 2 за дезинфекцию).
Погром устроил на почте утром 21 ноября 2024 года 39-летний житель агрогородка Рясно Дрибинского района…
История произошла в октябре 2024 года, когда, будучи пьяным, местный житель ударил кулаком по лицу…
Импортные лекарства всё ещё можно найти на полках белорусских аптек, хотя теперь это получается не…
Необычный способ наказания придумал 42-летний житель Мозыря для своего ребёнка. Он сковывал его ногу цепью…
Отрицательные температуры воздуха стоит ожидать в ближайшую пятницу и на выходных 22-24 ноября 2024 года,…
В Германии умер Михаил Еремец, работавший в области физики высоких давлений и сверхпроводимости. Белорус был…
Мы используем файлы cookies.