Зарплату за несколько месяцев задолжала дальнобойщику из Беларуси компания „Baltic International Group Limited“ в Литве. Даже опытные юристы профсоюза литовских перевозчиков, которые помогли водителю заключить мировое соглашение с фирмой, оказались бессильны, чтобы вернуть деньги. Ситуация казалась безвыходной, так как компания обанкротилась. Однако, заработанные деньги водителю-международнику всё же выплатят.
Дальнобойщик из Беларуси, который работал в литовской фирме „Baltic International Group Limited“ на тягаче DAF-XF 2015 года, не раз поднимал вопрос, что ему не доплачивают зарплату. А когда и вовсе перестали платить – уволился. Но решил добиваться выплаты заработанных денег. Водитель работал на единственном грузовике, который был в компании. Всего там числилось 4 автомобиля – кроме тягача, ещё три легковые автомобиля – BMW-X5 2007г., Ford-Фокус С-Max 2005г. и Опель-Комбо 2002 года.
По подсчётам водителя-международника, фирма задолжала ему почти 10 тыс. евро невыплаченной ЗАРПЛАТЫ! И это без учёта суточных. Гражданин Беларуси обратился в Комиссию по трудовым спорам (DGK). Но там пояснили, что рассмотрение спора займет длительное время, а для доказательства невыплаты зарплаты необходимо представить документы.
Водитель понял, что ему понадобится юридическая помощь и обратиться за помощью в Профессиональный союз перевозчиков Литвы (LVPS). За его дело взялись юристы профсоюза. Как пишет один из литовских сайтов, профсоюз перевозчиков подтвердили, что водитель сделал правильные расчёты своей зарплаты. И уже готовили претензию в комиссию по трудовым спорам. И о чудо! Представители нанимателя объявились сами.
К удивлению водителя и профсоюза, работодатель сам обратился с преложением уладить спор с бывшим работником и закончить его мирным путем. (Очевидно, в компании узнали, что дальнобойщик пошёл по инстанциям – прим. автора). Хотя водитель предупреждал, что такая доброжелательность работодателя вызывает у него подозрение, встреча и переговоры состоялась в присутствии представителей профсоюза LVPS.
Представители компании „Baltic International Group Limited“ рассказали про критическое положение на предприятии и сошлись на соглашении, что выплатят 8000 евро. Но просили разрешить выплачивать деньги не сразу, а в рассрочку. Дальнобойщик сам вёл переговоры с работодателем по поводу выплаты долга. Как итог, с согласия водителя и одобрения представителей профсоюза в течение 3 месяцев были окончательно подписаны мировое соглашение и график выплаты долга в размере 8000 евро.
Но после этого наниматель уже не спешил выплачивать долг. Чуйка водителя, что нанимателю доверять нельзя, не подвела, И сомневался он не зря… На вопрос, когда фирма выплатит обещанные деньги, гендиректор лишь пожимал плечами и отвечал что на счетах пока нет средсв. А потом и вовсе выяснилось, фирма обанкротилась и выплатить долг он уже не может.
Получилось, что работодатель обманул и бывшего работника, и профсоюз. Компания прекратила работу, оставшихся людей уволили, а менеджеры исчезли. В сентябре 2024 года профсоюз в интересах водителя обратился к судебным приставам с просьбой взыскать долг. Но с компании-банкрота, у которой по официальной информации остались долги 46 370,47 евро, львиная доля из которых – 41 358 евро по налогам, взыскать долг оказалось по закону невозможно.
В ходе проверок после обращения о взыскании долга, выяснилось, что различные счета, с которых выплачивалась зарплата водителю, уже не действуют. А также, раскрылось, что зачастую работодатель рассчитывался с водителем с разных банковских счетов, иногда даже с личных. По словам мужчины, такой способ оплаты только усложнил расчёты, особенно когда заработная плата и суточные выплачивалась разными частями.
Даже юристы были бессильны, чтобы помочь взыскать долг. Такие ситуации, когда водители остаются без зарплаты, не новость в сфере транспорта. Счета компаний опустошаются, менеджеры переходят работать в другие компании. Концы в воду! С компанией „Baltic International Group Limited“ вышла подобная история.
Спрашивать с руководителя тоже было бесполезно – мужчина, который в качестве генерального директора проработал с 2018 года, в своем аккаунте „Linkedin“, опубликовал, что уже год работает в другой логистической компании на неназванной должности.
Юристы разводили руками… К предприятию-банкроту даже судебный иск подавать бесполезно. По мнению депутата от LVPS (Профессионального союза литовских перевозчиков) Аудриаса Кузанаускаса, подобное поведение компаний сложилось в связи с недееспособностью ответственных учреждений и отсутствием своевременных проверок таких вот неплатежеспособных компаний. Но что делать в такой ситуации и куда идти? Несмотря на то, что от компании уже нельзя было добиться выплаты долга, оказалось, что один выход всё же есть.
Как бы кто не критиковал бюрократические европейские порядки и законы, социальная защита и справедливость для человека в ЕС соблюдается на высоком уровне. Вот ради сравнения представим ситуацию и поразмыслить, сможет ли простой работник добиться выплат задолженности по зарплате, если:
1. суд признал предприятие банкротом;
2. из имущества ничего нет на продажу, чтобы выплатить задолженность по зарплате?
В белорусском законодательстве такая категория, как выплата зарплаты работникам банкротом – первоочередная. Но если на предприятии нет имущества, то получит ли он заработаную плату? Вообще-то, варианты не просматриваются. Но если кто-то знает примеры, то поделитесь – людям будет это очень полезно. Пишите на адрес электронной почты: media.gnc1@gmail.com.
В Литве, оказалось, что вариант даже в критическомслучае есть. Если по закону работник остался без зарплаты, а средств, чтобы взыскать долги с обанкротившегося должника нет, то пострадавшему – долг выплатят из Гарантийного фонда – за счет государственных ресурсов. Вот с чем не поспоришь, так это с тем, что это справедливо. Работяга должен в любом случае получить свои деньги, а не увидеть отписки и сожаления, мол, такой закон.
Компания „Baltic International Group Limited“на рынке работала более 12 лет и была успешной. За 2021 году чистая прибыль была 380 522 евро. А долходы от продаж составляли более 2,5 млн евро за год. В конце прошлого года работников на фирме было более 40 человек.
И зарплата была неплохой, судя по отчётам, которые есть в открытом доступе. Даже в период банкротства средняя зарплата до вычетов налогов на 01.09.2024 года составила в 7 343 евро. А вот чистыми средняя за последние 12 месяцев была 1814 евро. В белорусских рублях это всего каких-то жалких 6330 рублей.
Средняя зарплата в компании „Baltic International Group Limited“ на 01.09.2024 года составляла 7343 евро (до вычета налогов)В феврале 2024 года в компании работало 36 человек, в мае осталось всего 12 работников. А 3 июля Вильнюсский суд принял дело о банкротстве комании. На 18 сентября 2024 года сотрудников не осталось. Возможно, не выдержала конкуренции с крупными фирмами или из-за долгов.
Без слёз не взглянешь на некоторые экземпляры. А другие авто натёрты до блеска и даже…
25-летний мужчина решил отремонтировать свой автомобиль и даже не предполагал, чем могут обернуться самостоятельные сварочные…
Белорусский автобус с пассажирами попал в аварию ночью 14 ноября 2024 ночью на трассе А2…
Утром 14 ноября 2024 года в Кобрине случилось несколько аварий, в основном, на мостах. И…
До сих пор крайним сроком для регистрации недвижимости и участков, на которые нет документов, считалась…
Брестчанин систематически продавал места в очереди в пункте пропуска «Брест» на границе с Польшей. В…
Мы используем файлы cookies.