Обитель байкеров выдержана в соответствующем антураже: рисунки и фотографии мотоциклистов, шлемы, флаги, эмблемы, старые атласы дорог, тематические сувениры. Отдельно висит главный раритет – жилет местного «мотоветерана» Славы Дубневского, полностью увешанный значками с посещенных за последние два десятка лет слётов. Мебель тоже байкерская – чёрный кожаный вип-диван сделан из мотоциклетной коляски, а столы и «диванчики» из отшлифованных поддонов. В целом, все аккуратно и со вкусом.
Публика – в основном бородатые парни в кожанках или джинсовых куртках, некоторые с эмблемой клуба. Без нашивок – это приглашенные гости. После просмотра на большом экране фильма общаемся с президентом клуба Евгением и вице-президентом Артёмом (на заглавном фото).
С брамой на гербе
Что за странное название и почему монахи? Здесь прямая отсылка к историческому прошлому Берёзы. Поначалу было несколько вариантов названия, хотели было использовать слово «райдер», но «райдеров» сегодня много, и в итоге решили, что это должно быть что-то белорусское и привязанное к Берёзе. В итоге сошлись на монастыре картузов. Там ведь были монахи. «Но картузы носили белые рясы, а мы стали чёрными. Решили, что «чёрные монахи» – это звучит», – объясняют собеседники. Разработали свой герб, центральное место в котором занимает монастырская въездная брама, нашивки на одежду.
Цивилизованное сообщество
Берёзовские байкеры начинали, как и все, с гаражей. Но нужно было место, где любители мотоциклов могли бы в любое время свободно встретиться и пообщаться. Из этой идеи и родился клуб. Сейчас ребята в числе главных целей называют популяризацию мотодвижения: показать людям, что байкеры – это совсем не то, как их показывали в старых советских фильмах – какими-то немытыми бродягами с перегаром. «Мы – цивилизованное сообщество».
Сейчас очень популярен мототуризм, и «Чёрные монахи» собираются открыть в своем помещении мотокемпинг, привлекая тем самым в Берёзу туристов. В кемпинге сможет переночевать любой мотоциклист. К ним уже заезжал в августе мототурист из Германии. Конечно, не ночевал, потому что еще было негде, но в целом мотоклубом был приятно удивлен.
Мужская организация
Стать членом клуба одного желания мало. Здесь оценивают по делам и отношению. В «Чёрных монахах» жесткая иерархия: начальная ступень – это суппорт, затем идут проспект, полноценный мембер и далее офицеры с должностями. Вершина пирамиды – вице-президент и президент. В клубе есть свой устав. Ребята говорят, что без писаных правил было бы туговато. А так: всё чётко прописано, и раз ты с этим согласился, значит выполняй и придерживайся законов.
Влиться в клуб может любой совершеннолетний, увлекающийся мотоциклом. Он «должен быть адекватным взрослым человеком» – акцентируют внимание Евгений и Артем. – «Это главное качество. И он должен понимать, что членство в клубе надо не нам, а в первую очередь ему самому. Потому и существует подготовительный период, чтобы человек понял взгляды, ценности клуба, и осознал, совпадают ли они с его личными. Главное для нас не количество членов, а качество».
Евгений и Артем говорят, что у «монахов» не самые жёсткие правила в сравнении с другими белорусскими клубами. Если новичок активный, участвует в клубных мероприятиях, помогает клубу, если ему это всё интересно – он будет быстро двигаться вверх. Здесь всё строится на взаимовыручке и взаимоуважении, никакого личного или корыстного интереса у членов нет.
Клуб открыт не только для березовских парней, среди его участников есть уже ребята из Ивацевичей и Бреста. «Если наши интересы совпадают и нам комфортно вместе, то география не имеет значения», – говорит Артем.
Модель мотоцикла тоже не важна, но кубатура должна быть хотя бы от 600 кубов, чтобы байк был комфортен для длительной поездки.
Не может быть членом клуба девушка, это чисто мужская организация. Но байкерские мероприятия девушки посещают без проблем. А в клубе иногда появляются жены и дети участников – им это не возбраняется.
Мотоциклисты всегда здороваются
Немаловажное значение в жизни мотоциклистов имеет помощь на дороге. У каждого может произойти поломка или другой форс-мажор в незнакомой местности. И такой турист уверен – если поблизости есть мотобратья, они всегда помогут.
«Посмотрите даже на дорогах: как едут автомобилисты и как мотоциклисты. Мотоциклисты всегда здороваются. Это и есть солидарность», – замечает Евгений.
«У нас нет конкуренции между клубами, а наоборот, взаимопомощь, – продолжают собеседники. – Мы направляем мототуристов к коллегам, например, Вадиму Жедику в Беловежскую Пущу. Он направляет к нам, у нас тоже есть что показать. В наших планах – сделать в клубе туристический уголок с картой района, где мы отметим все достопримечательности, как к ним проехать, контакты музеев и т.д.».
Всё своими руками
В августе «Чёрные монахи» взяли в аренду пустующее здание. Как уже говорилось, кроме клубного помещения в нём со временем откроется мотокемпинг. Сейчас, в межсезонье, основное занятие – встречи: дооформить помещения, обсудить планы, отдохнуть и посмотреть фильмы. Всё делается на благотворительных началах – за свои деньги и своими руками.
Налаживается партнёрство с другими клубами. В этот вечер клуб посетили ребята из Барановичей. Уже обсуждается совместное открытие и закрытие следующего мотосезона.
Всю информацию о клубных мероприятиях можно найти на страничке «монахов» в Инстаграме: @black_monks_fg. Кстати, если вы не состоите в клубе, но вам интересна эта тема, можете прийти, познакомиться, провести вечер вместе.
Мотоцикл возит душу
Популярен ли сегодня мотоцикл?
– По моим наблюдениям, количество мотоциклистов увеличивается, – говорит Артем. – Наше поколение ездило на мопедах, потом мы пересели на мотоциклы. Сейчас я тоже иногда вижу молодежь на мокиках «Дельта», значит им это интересно. И мы сами заинтересованы в преемственности поколений, передаче опыта. Чтобы молодежь видела, что можно ездить не только от заправки к заправке, но и вместе проводить время, путешествовать на дальние расстояния. И ощущения от езды на байке ни с чем не сравнимые. Например, я сто раз проезжал какое-то место на автомобиле, оно уже приелось, его не замечаешь, а поехал туда на мотоцикле – и у тебя совсем другие впечатления, видишь всё совсем другими глазами.
Про опыт я сказал не зря. Мотоцикл – сложная вещь. А у нас очень разношёрстный коллектив – от простого рабочего до директора или владельца бизнеса – и каждый специалист в своём деле. При надобности ребята могут помочь в той или иной ситуации. Возьмём, например, нашего президента Евгения. По образованию он юрист, работает на самосвале МАЗе, делает татуировки.
Так что байк будет востребован всегда. Как говорят, четыре колеса возят тело, а мотоцикл – душу.
Жизнь на мотоцикле
Своим опытом поделился с нами молодой участник «Чёрных монахов» Сергей Велесницкий:
– Сам я из Ивацевичей, увлекаюсь мототехникой с детства. Я вырос среди людей, которые по 30 лет ездят на мото, поэтому тоже втянулся. Сейчас вожу «Kawasaki EN500 Vulcan» – это мой первый чоппер круизёр, до этого было много разных «японцев». По дорогам общего пользования с «правами» я езжу уже 11 лет: ежедневно на работу, жену с работы забираю… У нее за спиной рюкзак, и мы вместе едем в магазин за продуктами. Можно сказать, вся жизнь проходит в седле мотоцикла. За пределы страны пока ещё не выезжал, а по Беларуси накатал уже очень много. Пять лет участвую в мотослётах. Меня не раз приглашали к себе другие клубы. Но я случайно услышал о парне из Берёзы, который реставрирует «харлей» 1974 года, а потом и о берёзовском мотоклубе. Меня это заинтересовало, приехал сюда, познакомился. Сейчас я суппорт. Часто здесь бываю – Берёза недалеко, ребята все классные. Плюс этот клуб новый и мне интересно расти вместе с ним, развиваться.
Читайте по теме:
Берёзовский байкер выбрал «Голду» и планирует поехать в Грузию