За последние пару лет значительно подорожали б/у автомобили по низу рынка в Беларуси. «Пятёрка» БМВ из 1990-х сейчас стоит, как лет 8 назад. А можно ли купить относительно живой автомобиль примерно до 5 тысяч долларов? Что сейчас предлагает рынок.

Читайте "Першы" в:

Популярный автоблогер Кирилл Романовский заглянул на одну из площадок по продаже б/у автомобилей в Минске, чтобы посмотреть, какие предложения есть до 5 тысяч долларов. По словам эксперта, сегодня это очень непростая задача. Ведь приобрести что-то толковое тяжело даже в бюджете до 10 тысяч долларов.

«Стоит учитывать, что автомобили за последние 3-5 лет стали на порядок дороже. Всё, что сейчас стоит 1500 долларов, ещё 2020-2021 годах стоило, как минимум, на треть дешевле» — говорит Кирил Романовский.

Итак, что ж приметили на авторынке за полчаса беглого осмотра. Volkswagen Passat B3 (заглавное фото), универсал, 1992 года выпуска, 1,8 бензин, механика. 1990 долларов.

«До боли популярный автомобиль в наших широтах, особенно в 1990-2000-е годы. Пользовался не большой, а просто огромной популярностью», — говорит Кирилл Романовский. Правда, сейчас от былой славы этого автомобиля осталась скорее память среднего поколения белорусов.

Daewoo Nubira 1999 года выпуска, 1,6 бензин, механика. 1290 долларов. Дыры в крыльях, есть вздутия лакокрасочного покрытия.

У Daewoo Nubira крылья — всё…

«Надо понимать, что в таком ценовом сегменте автомобиль будет с целой кучей нюансов. Здесь одно остаётся, если бюджет у вас совсем маленький – выбрать марки-модели, которые вам подходят, и на сайте автообъявлений отсмотреть большое количество объявлений в таком ценовом диапазоне», — говорит автоблогер.

Rover 25, 2000 года выпуска, 2,0 бензин. 1490 долларов. Бежевый кожаный салон, хотя и достаточно потрёпанный. Мох растёт на стыке с порогом.

На Rover 25 зелень растёт
На Rover 25 зелень растёт

«У кого бюджет 1000-1500-2000, люди просто будут плакать, посмотрев на эти автомобили. Суровая правда авторынка в таком ценовом сегменте. Да, можно где-то за 1500 найти и поживее автомобиль, но кардинальных отличий не будет. По сути, это всё равно старый корч», — считает Кирилл Романовский.

Renault Laguna 2000 года выпуска. 2,0 бензин. 1490 долларов. По кузову всё плачевно, видно, что капот от другого авто, покраска облазит, жуки, пороги обернули жестью на заклёпках, днище дырявое, задняя крышка багажника подгнила и замазана абы как.

Renault Laguna
Renault Laguna

«Зачатую такие автомобили так и делают. Просто нету целесообразности на сервис куда-то гнать. Потому что, чтобы сделать этот автомобиль на СТО по кузову, покрасить его, надо еще 2, а то и 3 цены этой машины. Но вкладывать 3-4 тысячи в такой автомобиль? А потом за 6-7 тысяч выставлять?» — объясняет эксперт.

Opel Zafira 2009 года выпуска. 1,8 бензин, механика. Более дорогая машина, чем упомянутый бюджет – 6290 долларов. Цена относительно невысокая для Zafira, но это и понятно, можно видеть – капот уже закончился. Коррозия на стойках, над лобовым, вокруг ручек. По порогам целая куча нюансов, задние арки. По большому счёту, под переварку автомобиль.

Капот уже закончился
Капот уже закончился

«Вряд ли, даже если кто-то сторгуется и даже за 5500 возьмёт этот автомобиль, погонит его на нормальное СТО, где делают более-менее качественно и с гарантией. Давайте будем реалистами, сейчас в Минске покрасить даже легковой автомобиль, не минивен – тысячи 2 долларов. И это ещё нужно учитывать, что это только покраска. А сколько там будет по переварке? Долларов 800 по кузовщине, если не больше. В общем, чтобы его сделать более-менее нормально, нужны тысячи три, если не больше. Маловероятно, что кто-то купит, и будет так делать. Скорее всего, человек сам будет делать, или поедет по гаражам, по знакомым», — считает Кирилл Романовский.

Что ещё заметили

  • Citroen ZX, Кирилл Романовский думал, будет стоить «тысячу с копейками» долларов. Оказалось, 2350 долларов за него хотят! 1994 год, 1,4 л, бензин, механика. Подкрашенный.
  • Alfa Romeo 146, 2000 года выпуска, 1,9 дизель. 1390 долларов. Крыло всё в шпакле, всё потрескалось. Днище прогнившее.
  • Opel Combo, 2003 года выпуска, 1,6 бензин, механика. 4990 долларов. Нюансы по кузову присутствуют.
  • Ford Mondeo, 1998 года выпуска, универсал, 2,0 бензин, механика. 1890 долларов. Куча нюансов, крылья потрескались, жуки, коррозия, подкраска как с баллончика, штатная магнитола «дореволюционная».
  • Mitsubishi Colt 2006 года выпуска, 1,3 бензин, автомат. 4290 долларов. Лобове разбито, лако-красочное покрытие облазит, много где выгорело, есть сколы. Пороги есть, хоть и с коррозией.
  • Honda CR-V 1999 года выпуска, 2,0 бензин, механика. 4990 долларов. Треснуто лобовое, покрашен по 10-бальной системе на «троечку», ручка отваливается.
    SEAT Cordoba 2008 года выпуска, 1,4 бензин, механика. 4290 долларов. Сильная коррозия капота под замену, жуки по кузову.
Капот SEAT Cordoba
Капот SEAT Cordoba

Мнение из комментариев

«Мой друг взял Зафиру 2005 года за 6700$, 1.9 дизель. Но у него по лакокрасочному покрытию и дну – просто песня (огонь) состояние, по-сравнению с этой за 6200$ 2009 г.в.! Да, буду честно говорить, чуть подкрас есть возрастной, но очень качественный, как по инструкции. Друг не жалел деньги, авто на яме СТО перед покупкой смотрел специально обученный специалист. Прежний хозяин не скрывал ничего, на все работы – подкраска и подварка – предоставил квитанции из мест где делалось. Думаю, друг за эту Зафиру, что вы показали, и 5500$ не отдал бы», — считает Дмитрий, который оставил отзыв на обзор Кирилла Романовского.

Смотрите ещё:
Что интересного в автоконфискате в конце октября