Рост цен на подержанные машины заметили многие автолюбители. Например, в Бресте на одном из рынков продают Volkswagen Passat B4 за 2250 долларов. 1,9 дизель, универсал. Очень уважаемый автомобиль в своё время, особенно в Бресте, у границы. Но сейчас ему уже почти 30 лет. Облупленный капот, гнилые арки, над лобашом обильная коррозия, замазанная будто кисточкой. И это не предел ценового диапазона. Просмотрев объявления, в целом такие «Пассаты» на ходу можно купить от 1100 и до 5000 долларов.
В 2016 году купить BMW Е34 можно было за 2 тысячи долларов. А сейчас в похожем состоянии на них цены такие же и даже выше. До 2 тысяч в объявлениях – в основном откровенное гнильё. Некоторые умудряются предлагать такие машины начала 1990-х в районе 6-7 тысяч долларов. Самое дорогое объявление на «тридцатьчетвёрку» в Беларуси – 15 тысяч долларов. Но это скорее исключение из правил, там автопроект, минский умелец полностью переделал её и создал самый быстрый в Беларуси (а может и не только) дизельный BMW Е34, который от 0 до 100 км/ч добегал менее, чем за 4,5 секунд.
Иногда в объявлениях можно наткнуться и на приколы. Например, в октябре был выставлен автомобиль BMW E39 за 37 тысяч долларов. Шок цена – самая дорогая такая машина в Беларуси! Да ещё и битая в «морду». Однако, там можно было выдохнуть, это просто юмористы из Столина поставили такую цену по-приколу.
Парадокс: рынок перенасыщен, а цены держатся
Кирилл Романовский ведёт популярный блог, в котором регулярно можно посмотреть обзоры цен на новые и подержанные автомобили на рынках в Беларуси. «Першы» попросил его прокомментировать, почему такие высокие цены на 20-30-летние автомобили, как цены менялись в последние годы.
«По моему мнению, в целом за последние 3-4 года цены на автомобили в Беларуси выросли на 30-40%. Например, году в 2020 можно было купить BMW Е39 за 3000$, а на данный момент соответствующую по состоянию – за 5000$.
Если рассмотреть тему продаж автомобилей, то ещё год-полтора назад в Беларуси активно покупались свежие автомобили гражданами из РФ. На данный момент поток из России значительно сократился, так как у них были нововведения по утильсбору с 1 октября 2024, который увеличился на 70–85%. На данный момент парадокс – цены на автомобили очень высокие. Они покупаются и продаются, но не в тех объемах, как раньше.
В связи с этим рынок перенасыщен, а цены держатся. Также на рынок повлияли санкции, авто с объемом более 1.9 литра и дорожным клиренсом более 165 мм официально не пригнать. Всё это ведет только к увеличению цен пригоняемых авто, не проходящих по данным критериям. Их гонят объездными путями», — поделился мнением Кирилл Романовский.
А как «у них»?
Кстати, обсуждая в instagram «бэху» Е60 за 16 тысяч долларов, знающие автолюбители подметили, что в Германии такие сейчас стоят «копейки». «В Германии цены от 2500$ за такую. Я понимаю, всякие там сборы, растаможка… Но 16 тысяч долларов – это перебор», — считает Евгений.
А давайте проверим. Зашли на сайт по продаже б/у автомобилей в Германии. Действительно, такую машину там можно купить даже за 2300 евро. Можно поискать и более навороченные в районе 8 тысяч евро.
По-разному обстоят дела и с другими упомянутыми выше автомобилями. За 850 евро можно купить Volkswagen Passat уже следующего поколения – B5. За 1500 евро спокойно можно найти BMW E39. Машин 1990-х годов в Германии уже не так и много предложений. Может уже из-за редкости дороже стоят BMW предыдущего поколения – Е34. Нашли пару объявлений – 2850 и 4950 евро. Наверное, уже раритет, таким машинам чуть-чуть – и уже 40 лет. Скоро в музей…
Читайте ещё:
Владельцев автомобилей в Беларуси ожидает ещё одно нововведение