На востоке Польши завершается строительство нового участка автострады A2, который подходит к самой границе с Беларусью. Но, хотя дорога практически готова, она останется закрытой для движения еще на долгое время. В чём причина и для кого строился этот маршрут?

Читайте "Першы" в:

Автомагистраль A2 когда-то задумывалась как важный транспортный коридор, соединяющий Западную Европу с Востоком. Трасса должна была включать и страны бывшего Советского Союза.

Это была дорога, которая могла облегчить транзит товаров и людей через Польшу, Беларусь и дальше в Россию и другие страны. В условиях сегодняшней изоляции Беларуси и санкций со стороны Евросоюза, этот маршрут уже не выполняет своей первоначальной роли.

Новый участок A2 между населёнными пунктами Своры и Бяла-Подляска почти завершён. Как сообщает издание gazeta.pl, уровень выполнения строительных работ составляет более 98%.

Однако, несмотря на видимую готовность, этот отрезок дороги не будет открыт в ближайшее время. Одна из главных причин – отсутствие связей с соседними участками автомагистрали и дорожной сетью в регионе. Это значит, что даже если бы дорога была открыта, она не смогла бы существенно облегчить местный транспорт или транзит.

Несмотря на видимую готовность, этот отрезок дороги А2 в Польше не будет открыт в ближайшее время.

К тому же, другие участки автомагистрали, которые продолжают строиться восточнее города Седльце, значительно отстают по уровню готовности. В некоторых местах прогресс не превышает 40%. Задержки в строительстве означают, что ранее планировавшийся срок завершения работ – конец 2024 года – больше неактуален. Сейчас польские власти говорят о 2026 годе как о реальном сроке завершения всех работ.

Новый участок A2 между польскими населёнными пунктами Своры и Бяла-Подляска почти завершён.

Этот проект, когда-то ориентированный на активный транзит между Западной Европой и Востоком, в сегодняшних условиях утратил своё изначальное значение для региона. Однако, для Польши и Евросоюза автомагистраль A2 продолжает оставаться важной частью инфраструктуры. Она направлена на укрепление связей внутри Европы, а не на восток.

Ранее «Першы» рассказывал о перспективах возобновления движения пассажирских поездов между Беларусью и ЕС.