Тех, кто передвигается в Беларуси на электросамокатах, планируют приравнять к водителям. А вот велосипедистам в некоторых случаях придётся спешиваться. И это не все предложения, которые могут попасть в обновлённые Правила дорожного движения (ПДД).

Читайте "Першы" в:

В Беларуси завершено обсуждение проекта указа, который предусматривает внесение изменений в Правила дорожного движения. Нововведения, в частности, затронут людей, передвигающихся на средствах персональной мобильности (СПМ). К ним относятся и любителей электросамокатов.

В Госавтоинспекции бьют тревогу. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием СПМ с начала 2024 года выросло на 70%. Всего зарегистрировано 69 подобных случаев.

Теперь в ГАИ вместе с другими службами разрабатывают технический регламент. Его суть — отнести электросамокаты и прочие СПМ к транспортным средствам. Скорее всего, это будут средства, которые способны развивать скорость более 25 километров в час.

Кстати, в некоторых случаях продавцы СПМ лукавят, что для управления такими средствами не нужно получать разрешение в ГАИ. Между тем, по всем характеристикам электросамокаты вполне могут отнести к мопедам и мотоциклам.

По словам заместителя начальника главного управления ГАИ Александра Занимона, СПМ должно быть небольшим и двигаться с определенной скоростью.

“Я надеюсь, мы примем регламент, — отметил Александр Занимон. — Что-то похожее есть в Европе и России. Мы хотим обобщить самый положительный опыт и прийти к тому, чтобы мы понимали, какие есть требования, в том числе по безопасности. Что это есть на самом деле? Это самокат? Или он может разгоняться до 50 километров в час и ехать с этой скоростью”.

Больше всего споров связано, как раз-таки, с электросамокатами. Александр Занимон ещё раз обратил внимание, что самокат – это всё же подножка, а не мопед.

“Если это так, то мы говорим, что никаких требований, как к транспортному средству к нему не будем применять”, — заявил представитель ГАИ.

Он отметил, что в Госавтоинспекции активно взаимодействую с прокатчиками электросамокатов в целях профилактики ДТП. Например, в Минске определены зоны ограничений скорости. Здесь она автоматически на программном уровне снижается до 10 километров в час.

Также есть места, где запрещено движение на самокатах. Ведётся работа, чтобы при подъезде к проезжей части самокат тоже снижал скорость движения.

Что касается изменений в законодательстве из-за нарушений Правил дорожного движения, то их пока решили не трогать. По словам Александра Занимона, существующих штрафных санкций вполне достаточно.

“Стоит напомнить, что у нас запрещено перемещение на средствах персональной мобильности в состоянии алкогольного опьянения и ответственность такая же как для водителя и пешехода, — пояснил представитель ГАИ. — Мы привлекаем и в том числе и за превышение скоростного режима”.

Он также напомнил, что сейчас управлять мопедом можно с 16 лет. А вот выезжать на велосипеде на проезжую часть при отсутствии тротуаров или велодорожки разрешается с 14 лет. Вопрос о повышении возраста в этом случае остаётся предметом для дискуссии.

Подробнее о том, как проходило общественное обсуждение изменения ПДД для самокатчиков, мы рассказывали здесь.