В Беларуси реализуется государственная программа «Дороги Беларуси». 2025 год – завершающий, поэтому на следующую пятилетку будет разрабатываться новая программа. В планах, в частности, реконструировать дорогу от Гомеля до Бреста (М-10) и завершить строительство трассы Минск-Полоцк-Витебск.
«И практически все. Крупные дороги мы построили, с областными центрами из Минска мы имеем хорошую связь», — сказал Александр Лукашенко.
Он добавил, что автомобильные дороги не ограничиваются международными и республиканскими трассами.
«Нам надо районные центры связать с агрогородками — наиважнейший вопрос, если мы хотим, чтобы люди на селе жили и не были обижены. Они этого заслуживают. Поэтому в этой большой программе надо предусмотреть строительство дорог от районных центров до всех агрогородков. С агрогородками в течение года мы определимся, где они будут и какие (потому что идет объединение хозяйств и так далее), и будем строить эти дороги«, — сказал Лукашенко.
Как доложил Министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович, если в 2023 году было отремонтировано более 3 тыс. км дорог и 107 мостов, то в 2024-м — уже свыше 5 тыс. км дорог и 117 мостов.
«В программе дорожного строительства надо предусмотреть в том числе ремонт и восстановление мостов. Я не думаю, что нам надо строить много новых мостов. Нам надо реконструировать мосты. Они уже старые, их немало. Они небольшие в основном, поэтому надо упреждать. Не ждать, когда какой-то мост начнет разрушаться или вообще обвалиться. Это для нас очень важно», — подчеркнул Лукашенко.
Озвучивалась и необходимость строительства бетонок.
«Вы не забудьте, я ставил перед вами задачу, что там, где только возможно (и невозможно), мы должны строить дороги с бетонным покрытием, — напомнил о своем поручении Александр Лукашенко. — Бетон есть бетон. Я каждый день езжу по логойской трассе — да, она уже трещины дала, так она более 50 лет эксплуатируется. Дала трещины, мы их заделали — и нормально. В этой программе красными буквами должно быть определено строительство бетонных дорог«.
По информации Министерства транспорта и коммуникаций, чтобы провести текущий, то есть ямочный ремонт одного километра дороги, требуется Br350 тыс. А на полную реконструкцию, когда из двух полос делают полноценные четыре, — в среднем Br10 млн.
Лукашенко рассказал, что Беларусь и Россия обсуждают строительство скоростной магистрали Москва — Брест.
«С президентом России Владимиром Путиным мы договорились, что в ближайшее время обсудим вопросы строительства скоростной магистрали через Беларусь из Москвы на запад. До Бреста по крайней мере. Если западники захотят в этом участвовать, будем до Берлина работать. Нет — до Бреста и в обратном направлении на восток. Это, можно сказать, уже вопрос предрешенный«, — заявил Александр Лукашенко.
Читайте ещё:
В Польше почти готова автомагистраль у границы с Беларусью, но открывать её не будут