Водитель из Новополоцка решил подлатать свою Хонду и отправился на поиски передней правой полуоси на сайт с б.у. запчастями. В списке объявлений нашёл авторазборку в Бресте, где предлагали детали для его железного коня. Казалось бы, удача! Но запчасть не подошла и спор продавца и покупателя закончился судом.
Как описал историю покупатель из Новополочка, чтобы убедиться, что полуось подойдёт, он отправил продавцу все возможные данные – марку, год выпуска, VIN-номер и каталожный номер детали. Продавец заверил, что эта запчасть такая есть, стоит 395 рублей и подойдёт. Покупатель вдохновился, перевёл 40 рублей аванса и ждал с нетерпением, когда деталь приедет в Новополоцк.
Через пару дней запчасть наконец добралась до склада транспортной компании, и наш герой отправился забирать её, окончательно расплатившись с продавцом. Полуось в руках, всё отлично – можно мчаться на СТО. Но не тут-то было. Мастера на СТО, взглянув на запчасть, заявили: она не подходит к авто.
Покупатель, разумеется, позвонил продавцу и попросил вернуть товар. Но продавец ответил, что запчасть бывшая в употреблении и все её характеристики были опубликованы на сайте. Поэтому возврату она не подлежит. Переводя на простой язык, мол, надо было смотреть что покупал. Однако, чтобы как-то успокоить покупателя, продавец пообещал, что если вдруг кто-то ещё захочет такую полуось, он с радостью перенаправит к нему клиента.
Возмущённый таким отношением, покупатель обратился за помощью в Полоцкую районную организацию «Белорусского общества защиты потребителей». Сотрудники общества сравнили обе полуоси и обнаружили, что купленная деталь отличается (по их замерам – в полтора раза больше и с другим соединением). В Обществе посчитали, что продавец продал товар ненадлежащего качества. А закон гласит: если вещь не надлежащего качества, даже б.у., её можно вернуть.
Представитель Новополоцкого общества защиты прав потребителей пыталась мирно урегулировать вопрос. Юрист звонил по тому же номеру, который был в объявлении, и пытался объяснить продавцу, что его поведение неправомерно. Однако сын предпринимательницы ответил жёстким отказом. После этого покупатель с защитником прав потребителей решили подать иск в суд.
На суде бизнес-леди и сын ИП-шницы, который выступал представителем по доверенности, иск не признали. Суд встал на сторону покупателя и признал, что запчасть была продана с нарушением условий договора. Продавец пытался объяснить, что представители Общества не могут разбираться в автотехнике, но суд не во внимание такие доводы не принял.
Итог: суд обязал ИП расторгнуть сделку и вернуть 395 рублей за товар, возместить стоимость доставки в размере 45,93 рубля, заплатить за убытки, неустойку и моральный вред, а также покрыть судебные издержки. Общая сумма, которую продавец должен был взаплатить более 5460 рублей.
Продавец не согласился с решением суда и подал апелляционную жалобу. Но Витебский областной суд оставил жалобу без изменений. Ответчик и его представитель, считают решение судов незаконным и не справедливым. С продавца пытаются взыскать деньги через судебных исполнителей. Но у отвечика ещё есть возможность обжаловать в надзорной инстанции.
Россельхознадзор ввёл усиленный контроль пищевой продукции ряда белорусских предприятий. В их число попал Березовский комбинат…
Руководителям бюджетных организаций в Беларуси предоставлено право утверждать штатную численность работников в меньшем количестве, чем…
Погром устроил на почте утром 21 ноября 2024 года 39-летний житель агрогородка Рясно Дрибинского района…
История произошла в октябре 2024 года, когда, будучи пьяным, местный житель ударил кулаком по лицу…
Импортные лекарства всё ещё можно найти на полках белорусских аптек, хотя теперь это получается не…
Необычный способ наказания придумал 42-летний житель Мозыря для своего ребёнка. Он сковывал его ногу цепью…
Мы используем файлы cookies.