Водитель из Новополоцка решил подлатать свою Хонду и отправился на поиски передней правой полуоси на сайт с б.у. запчастями. В списке объявлений нашёл авторазборку в Бресте, где предлагали детали для его железного коня. Казалось бы, удача! Но запчасть не подошла и спор продавца и покупателя закончился судом.

Читайте "Першы" в:

Как описал историю покупатель из Новополочка, чтобы убедиться, что полуось подойдёт, он отправил продавцу все возможные данные – марку, год выпуска, VIN-номер и каталожный номер детали. Продавец заверил, что эта запчасть такая есть, стоит 395 рублей и подойдёт. Покупатель вдохновился, перевёл 40 рублей аванса и ждал с нетерпением, когда деталь приедет в Новополоцк.

Через пару дней запчасть наконец добралась до склада транспортной компании, и наш герой отправился забирать её, окончательно расплатившись с продавцом. Полуось в руках, всё отлично – можно мчаться на СТО. Но не тут-то было. Мастера на СТО, взглянув на запчасть, заявили: она не подходит к авто.

Фото: Защита прав потребителя

Покупатель, разумеется, позвонил продавцу и попросил вернуть товар. Но продавец ответил, что запчасть бывшая в употреблении и все её характеристики были опубликованы на сайте. Поэтому возврату она не подлежит. Переводя на простой язык, мол, надо было смотреть что покупал. Однако, чтобы как-то успокоить покупателя, продавец пообещал, что если вдруг кто-то ещё захочет такую полуось, он с радостью перенаправит к нему клиента.

Ответ брестского ИП. Скриншот: Защита прав потребителя

Возмущённый таким отношением, покупатель обратился за помощью в Полоцкую районную организацию «Белорусского общества защиты потребителей». Сотрудники общества сравнили обе полуоси и обнаружили, что купленная деталь  отличается (по их замерам – в полтора раза больше и с другим соединением). В Обществе посчитали, что продавец продал товар ненадлежащего качества. А закон гласит: если вещь не надлежащего качества, даже б.у., её можно вернуть.

Фото: Защита прав потребителя

Представитель Новополоцкого общества защиты прав потребителей пыталась мирно урегулировать вопрос. Юрист звонил по тому же номеру, который был в объявлении, и пытался объяснить продавцу, что его поведение неправомерно. Однако сын предпринимательницы ответил жёстким отказом. После этого покупатель с защитником прав потребителей решили подать иск в суд.

На суде бизнес-леди и сын ИП-шницы, который выступал представителем по доверенности, иск не признали. Суд встал на сторону покупателя и признал, что запчасть была продана с нарушением условий договора. Продавец пытался объяснить, что представители Общества не могут разбираться в автотехнике, но суд не во внимание такие доводы не принял.

Итог: суд обязал ИП расторгнуть сделку и вернуть 395 рублей за товар, возместить стоимость доставки в размере 45,93 рубля, заплатить за убытки, неустойку и моральный вред, а также покрыть судебные издержки. Общая сумма, которую продавец должен был взаплатить более 5460 рублей.

Продавец не согласился с решением суда и подал апелляционную жалобу. Но Витебский областной суд оставил жалобу без изменений. Ответчик и его представитель, считают решение судов незаконным и не справедливым. С продавца пытаются взыскать деньги через судебных исполнителей. Но у отвечика ещё есть возможность обжаловать в надзорной инстанции.