Более 600 комментариев поступило на тему внесения изменений в правила дорожного движения. Обсуждения проходили на правовом форуме Беларуси и касались, в основном, внесения правок в ПДД, касаемых так называемых средств персональной мобильности - например, электросамокатов.

Читайте "Першы" в:

Основное внимание комментаторов было уделено вопросам спешивания при пересечении проезжей части на велосипеде или средстве персональной мобильности (далее – СПМ), а также предлагаемому определению СПМ, предусматривающему ограничение в максимальной конструктивной скорости движения таких устройств не более 25 км/ч.

Из общего числа сообщений, затрагивающих тему спешивания при пересечении (велосипедистами и СПМ) проезжей части дороги, количество граждан, не поддерживающих предлагаемую поправку, составляет порядка 57 %, «за» – высказались около 43%. Однако следует отметить, что в подавляющем большинстве случаев «не спешивание» поддержали сами велосипедисты или лица, передвигающиеся на СПМ. Свой статус последние отражали в своих сообщениях.

В качестве альтернативы полному запрету движения, не спешиваясь, поступили предложения о сохранении такой возможности при соблюдении велосипедистами и лицами, передвигающимися на СПМ, требования уступать дорогу транспортным средствам.

По вопросу поправок в определении СПМ граждан в большинстве своем волновал статус устройств, превышающих указанные ограничения скорости, а также порядок их участия в дорожном движении. В частности, где необходимо будет двигаться и какие для этого будут нужны документы.

Одновременно гражданами предложены и иные изменения в Правила дорожного движения, из которых можно выделить следующие:

  • уменьшить максимальную скорость движения на СПМ;
  • увеличить возрастной порог для передвижения на СПМ; упорядочить размещение СПМ и велосипедов;
    разрешить велосипедистам двигаться по проезжей части, вне зависимости от наличия иных элементов дороги;
  • предусмотреть сдачу экзаменов и получение водительского удостоверения для велосипедистов и лиц, передвигающихся на СПМ.

Читайте также:
Как сельчане переделывают своих двухколесных коней в электровелосипеды