Основное внимание комментаторов было уделено вопросам спешивания при пересечении проезжей части на велосипеде или средстве персональной мобильности (далее – СПМ), а также предлагаемому определению СПМ, предусматривающему ограничение в максимальной конструктивной скорости движения таких устройств не более 25 км/ч.
Из общего числа сообщений, затрагивающих тему спешивания при пересечении (велосипедистами и СПМ) проезжей части дороги, количество граждан, не поддерживающих предлагаемую поправку, составляет порядка 57 %, «за» – высказались около 43%. Однако следует отметить, что в подавляющем большинстве случаев «не спешивание» поддержали сами велосипедисты или лица, передвигающиеся на СПМ. Свой статус последние отражали в своих сообщениях.
В качестве альтернативы полному запрету движения, не спешиваясь, поступили предложения о сохранении такой возможности при соблюдении велосипедистами и лицами, передвигающимися на СПМ, требования уступать дорогу транспортным средствам.
По вопросу поправок в определении СПМ граждан в большинстве своем волновал статус устройств, превышающих указанные ограничения скорости, а также порядок их участия в дорожном движении. В частности, где необходимо будет двигаться и какие для этого будут нужны документы.
Одновременно гражданами предложены и иные изменения в Правила дорожного движения, из которых можно выделить следующие:
- уменьшить максимальную скорость движения на СПМ;
- увеличить возрастной порог для передвижения на СПМ; упорядочить размещение СПМ и велосипедов;
разрешить велосипедистам двигаться по проезжей части, вне зависимости от наличия иных элементов дороги; - предусмотреть сдачу экзаменов и получение водительского удостоверения для велосипедистов и лиц, передвигающихся на СПМ.
Читайте также:
Как сельчане переделывают своих двухколесных коней в электровелосипеды