Электровелосипеды приобретают все большую популярность, но, несмотря на преимущества, они пока ещё не всем по карману. Впрочем, умельцы быстро сориентировались и успешно «клепают» эти технические новинки дома сами. Вернее, переделывают в «электро» обычные дорожные велосипеды.
Сергей, житель одной из деревень Березовского района, первый свой электровелосипед купил несколько лет назад. Он оценил его удобства, изучил рынок, и решил в этом году модернизировать два домашних велика – свой и жены.
Сейчас есть немало белорусских интернет-магазинов, предлагающих весь комплект деталей для таких работ. Главное – это мотор-колесо – функциональный электродвигатель, который встроен в колесо электровелосипеда. А для работы мотора, т.е. его питания – аккумуляторная батарея. Сергей рассказал «Першаму», что он делает дальше.
– Диаметр колеса выбираешь сам, в зависимости от своего велосипеда, – рассказывает Сергей. – Мотор-колесо просто вставляется в вилку и прикручивается как обычное колесо. Отличается оно лишь наличием мотора и большей прочностью. Аккумулятор крепишь к раме или просто кладешь в корзину на руле или багажнике.
Ручки газа бывают трёх типов – мотоциклетная, половинная и курковая. Мотоциклетная – когда вращается вся ручка целиком, как в мотоцикле; половинчатая или на полруки – вращается только половина ручки; курковая – когда сама ручка не вращается, а управление осуществляется большим или указательным пальцем. Себе я выбрал курковый тип.
Как-то вез на своем электровелосипеде с мотоциклетной ручкой корзину яиц. На каком-то бугорке подскочил, рука рефлекторно сжала ручку, велосипед рванул, в итоге я упал, а яйца разбились. Поэтому курок безопаснее всего, жмешь на него одним пальцем, а руки полностью контролируют руль.
Кроме того, ручки газа бывают с дополнительными элементами – кнопками переключения скоростей, включения света, сигнала, дисплеями и т.д. – все это уже можно подбирать на сайтах в зависимости от ваших предпочтений.
Что касается мощности мотора – 350 Вт для города или для деревни хватит вам с лихвой. Мой 350-ваттный велосипед с мешком картошки на багажнике прет как трактор!
Набор колесо плюс аккумулятор на 14 ампер-часов обошелся мне в 1250 рублей, из них колесо стоило 600 рублей. Все детали привез курьер, доставка в деревню стоит 15-18 рублей.
Если покупать готовый электровелосипед, то стоит он минимум на тысячу рублей дороже. Конечно, в нём мощнее рама, и выглядит он солиднее, но я полностью доволен своим самодельным. При желании его можно ещё удешевить.
Один мой знакомый сам собрал батарею из аккумуляторов для шуруповёрта. Но тут надо знать немного электрику. Я не упомянул и такую деталь как контроллер – это электронный блок для связи мотора с аккумулятором, но если вы обратитесь в магазин за набором для переделки велосипеда, то вам там подскажут наиболее подходящий, или обсудите эти детали со знакомым электриком.
Мы с женой отъездили сезон на своих самодельных электровелосипедах и у нас только положительные оценки. При желании можем ехать на них как на обычных великах.
Читайте ещё:
Покупатель из Каменецкого района увёз Peugeot, но продавец остался без денег и машины
Россельхознадзор ввёл усиленный контроль пищевой продукции ряда белорусских предприятий. В их число попал Березовский комбинат…
Руководителям бюджетных организаций в Беларуси предоставлено право утверждать штатную численность работников в меньшем количестве, чем…
Погром устроил на почте утром 21 ноября 2024 года 39-летний житель агрогородка Рясно Дрибинского района…
История произошла в октябре 2024 года, когда, будучи пьяным, местный житель ударил кулаком по лицу…
Импортные лекарства всё ещё можно найти на полках белорусских аптек, хотя теперь это получается не…
Необычный способ наказания придумал 42-летний житель Мозыря для своего ребёнка. Он сковывал его ногу цепью…
Мы используем файлы cookies.