Новое исследование, проведенное в Монреальском неврологическом институте-госпитале Университета Макгилла, Университета Оттавы (Канада) и Университета Сарагосы в Испании, подробно рассматривает роль двуязычия в познании, демонстрируя повышенную эффективность коммуникации между областями мозга.
Ученые отобрали 151 участника, которые говорили на французском, английском или на обоих языках, и записали возраст, в котором они выучили второй язык.
Участники прошли сканирование с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии в состоянии покоя для регистрации связей во всём мозге. А не сосредотачивались на отдельных его областях, как это делалось в предыдущих исследованиях двуязычия.
Сканирование показало, что у участников-билингвов наблюдалась более выраженная связь между областями мозга, чем у участников-монолингвов. И эта связь была сильнее у тех, кто выучил второй язык в более молодом возрасте.
Этот эффект был особенно выражен между мозжечком и левой лобной корой.
Результаты отражают результаты предыдущих исследований, которые показали, что области мозга не работают изолированно, а взаимодействуют с другими для понимания и воспроизведения языка.
Последнее исследование проливает свет на то, как двуязычие влияет на мозговые связи, которые мы используем для мышления, общения и восприятия окружающего мира.
«Наша работа показывает, что изучение второго языка в детстве помогает создать более эффективную организацию мозга с точки зрения функциональных связей», — говорит исследователь Зевс Грасия-Табуэнка (Zeus Gracia-Tabuenca).
«Результаты показывают, что чем раньше происходит знакомство со вторым языком, тем шире области мозга, вовлеченные в нейропластичность. Вот почему мы наблюдаем более высокую связанность мозжечка с корой при более раннем знакомстве со вторым языком».
Читайте ещё:
Учёные говорят о лжи нефтяных компаний про переработку пластика