Сергей приобрел Morgan 4/4 1962 года выпуска на аукционе в США. Он был выставлен в состоянии после пожара. Вероятно, горело здание, где находилась машина, но до неё огонь не добрался. Но по фотографиям с аукциона было видно, что сильно закопчена. У автомобиля небольшой пробег – около 11 тысяч миль (менее 18 тысяч километров). Это с 1962 года!
«На аукционе она смотрелась страшно, но видел, что машина с хорошим потенциалом. И она, действительно, была в хороших руках, хорошо сохранилась. Сам автомобиль построен на основе деревянного каркаса и авиационного алюминия. Поэтому не ржавеет. Мы её хорошенько отмыли, отполировали. Отремонтировали складывающийся верх. Машина в идеальном состоянии, её берегли, просто случился какой-то пожар», — рассказал Сергей.
По словам нового владельца, Morgan привели в полный порядок всего за месяц. Сейчас она сверкает в родной краске.
«Я стараюсь не заниматься такой реставрацией, чтобы разобрать и заново покрасить. Если есть возможность спасти, то оставить родной окрас. Можно ж разобрать до болта, всё заново покрасить, но это ж новодел будет».
«Было очень много внимания»
«Уже катаемся на этом автомобиле. Вчера была первая относительно дальняя поездка, километров 100 проехали. Выкатили в город в Минске, все обращают внимание, культурный шок. Фотографировали, останавливали, спрашивали. Было очень много внимания», — рассказал Сергей о первом выезде.
Владелец говорит, что машину можно эксплуатировать хоть каждый день, но больше она подходит, как машина выходного дня. Прокатиться, полюбоваться природой в хорошую погоду.
«В ней стоит мотор 2,2. В управлении очень приятная, хорошо держит дорогу. Понятно, что это не современный автомобиль, на нём тысячу километров будет проехать сложно за раз. Это больше машина выходного дня, на небольшие расстояния», — сказал Сергей.
У Сергея это не первая старая машина. Он говорит, что в отличие от современных, в этих автомобилях чувствуется душа, каждый со своим характером, со своими тонкостями в управлении.
«У этой машины есть душа, своя история. А у современных машин души нету – это роботы. Этот автомобиль был выпущен в Англии для американского рынка. То есть, она уже дважды пересекла океан, сначала в Америку, а затем обратно в Европу. И уже в Беларуси она и останется, дальше никуда не поедет».
Во сколько обошлась?
Сергей рассказал, что с учётом доставки машина обошлась примерно в 35 тысяч долларов, плюс затраты на чистку, полировку. В принципе, объяснил Сергей, в этом был риск и лотерея. Потому что изначально было не известно, в каком состоянии коробка, мотор и так далее. Но, к счастью, кроме копчёного состояния, с машиной было всё в порядке. Подключили аккумулятор, и завелась.
И вы не поверите, автомобили Morgan выпускают точно в таком же стиле по сей день. Конечно же, уже с более современными двигателями и другой отделкой. Но всё в том же дизайне родстеров 1930-х годов. Например, в странах ЕС нашли 29 объявлений о продаже таких автомобилей (как правило, современных) в районе 60 тысяч евро.
Morgan Motor Company – это маленькая английская фирма, основанная в 1909 году. Выпускает лимитированные спортивные автомобили класса люкс. На популярном сайте автомобильных объявлений в Беларуси даже нету вкладки Morgan. У нас такие авто не продавались. Но теперь один из образцов автоискусства будет колесить по дорогам в Беларуси.
Читайте ещё:
В Беларуси есть лимузин Volvo из кортежа главы ГДР Хонеккера