Юлия из Гродно совместила два своих увлечения – путешествия и мотоцикл – и свободное время проводит в поездках по Беларуси и не только. В августе 2024 года предприняла две попытки проехать по Полесью, что, так сказать, с головой окунуться в полесскую экзотику. Но путешествие завершилось досрочно из-за поломки мотоцикла. Но наша героиня не отчаялась и отремонтировав "коня", отправилась в путь. На полпути мы поймали Юлю в Берёзе и поговорили об особенностях познания мира из седла байка.
– Юля, путешествия в одиночку на мотоцикле – для девушек это довольно редкий вид отдыха. Откуда такое пристрастие?
– У меня всегда был какой-то позыв к приключениям, к исследованиям. В детстве в деревне было скучно и надо было как-то самостоятельно себя развлекать – так я стала ездить на велосипеде. А в сознательном возрасте меня уже повело в тему мотоциклов. Для начала я решила взять лёгонький мотоцикл, чтобы научиться ездить. А потом уже перейти на байк побольше и использовать его конкретно для мотопутешествий. То есть, я думаю, это что-то кармическое, по зову сердца.
– Ну и как давно ты давно ты ездишь?
– В 27 лет я купила свой первый мотоцикл, получается, уже семь лет.
– Родные и близкие как относятся к твоим дальним путешествиям? Наверное, в шоке?
– Нет, мне кажется, нормально. А на самом деле, естественно, переживают. И я их понимаю. С другой стороны, а если мне хочется? И что, мне сидеть дома в четырех стенах и грустить?
– Какие самые дальние твои мотопутешествия?
– Пока мое первое и самое дальнее было в Териберку за Полярный круг, заехала почти на океан. Удивительные места и северная природа, по-своему специфическая! Есть там какое-то спокойствие, умиротворение. Мне кажется, что места, к которым надо далеко ехать, добираться, не то что превозмогая себя, а ставя какой-то вызов себе, они стоят того. В обе стороны набежало 5 000 км и путешествие растянулось на две недели. Туда я ехала дней 4-5, на берегу Белого моря останавливалась на 2-3 дня, в Териберке я тоже была 2-3 дня. Как оказалось, на мотоцикле проще ездить, чем на машине, особенно на такие дальние расстояния. Максимально в день я проезжала 800 км.
– Как борешься с усталостью в дороге?
– Там была монотонная дорога и под конец она забирала все силы. Самое главное – это делать остановки, разминаться, отдыхать, что-то закидывать себе в рот, тогда появляется энергия и можно продолжать путешествие. И мне повезло с солнечной погодой, что позволяло передвигаться без задержек. В дождь или сильный ветер за день, конечно, столько не проедешь. У меня всегда с собой дождевик, сменные носки, пакеты. Нужно не давать воде вымочить одежду, потому что тогда тело начнет мёрзнуть и придётся остановиться.
– Минувшим летом ездила куда-то далеко?
– Летом я далеко не ездила. Только по Беларуси: Полесье, Борисовский район. Отлучалась на выходные или на 3-4 дня. На Полесье планировала поехать на неделю, но тогда начались сильные ветра и мне пришлось поездку откладывать. В итоге на то, чтобы покататься по всему Полесью у меня оставалось всего 4-5 дней, т.е. поездка изначально не пошла по плану.
– Не страшно ездить в одиночку?
– Есть в этом свои плюсы и минусы. Всё зависит от запроса и настроя. В одиночку больше ответственности, ты полностью отвечаешь за себя сам. Если я, например, сломаюсь в дороге, мне нужно будет самостоятельно поремонтироваться или найти помощь. Сейчас я этого уже не боюсь. Но когда начинала, было много страхов: как это – заговорить с каким-то незнакомым человеком, как это – оставить у какой-то бабулечки мотоцикл на ночь? И мир казался достаточно злым. Но ты постоянно выходишь в мир, общаешься с людьми, и все оказывается совершенно по-другому. Вокруг много открытых, добрых людей. И если сам идешь в мир с добром, то и люди в ответ поступают так же.
– А ночевать в незнакомом месте в палатке?
– У меня не было такого опыта, чтобы прямо где-то в дремучем лесу я оказалась одна. Если надо где-то переночевать, то я выбираю места пооживлённее, не совсем безлюдные. Хотя я знаю, что девчонки ищут специально глухие места, чтобы их не было видно ни с дороги, ни откуда-то еще. Но не знаю, мне кажется, маньяки могут везде прийти (шутка).
Если я еду с кем-то – мы можем остановиться где угодно, а если я одна – ищу место поближе к людям, чтобы это было безопасно, например, попроситься к какой-нибудь бабуле на участок. И люди не отказывают. В деревне мало событий и им это тоже интересно: что за человек? Немного поговорить с ним.
– Не страшно ли ехать по трассам? Ведь на дорогах достаточно людей, которые плохо водят, попадаются бесправники, пьяные, невнимательные и т.д.?
– ДТП у меня было, в меня въехал мотоциклист, и это было лобовое столкновение. Но это произошло на достаточно малой скорости… Когда я еду за рулем, смотрю за тем, кто едет справа, слева, сзади, контролирую всех. И, наверное, еще с опытом вождения приходит какое-то понимание или предвидение того, что будет происходить, как будет развиваться ситуация на дороге.
– То есть ты постоянно оцениваешь обстановку?
– Да, без этого нельзя садиться за руль.
– Юля, ты предпочитаешь осторожную езду или любишь погонять?
– Нет, я точно не гоняю. Чем медленнее – тем лучше. Жизнь одна, поэтому хочется сделать в ней больше и надо себя оберегать от разных нежелательных случайностей.
– Идеальный для тебя мотоцикл это?..
– Это тот, устройство которого я знаю, который подлежит ремонту в полевых условиях и который будет весить не 200 кило, а поменьше.
– Модель?
– Мне кажется, чтобы идеально-идеально – такого нет. Все равно какие-то хорошие качества есть у одной марки, другие хорошие качества – у другой. А такое, чтобы микс-микс – это вряд ли. Есть люди, а я разговаривала со многими мотоциклистами, фанаты какой-то определенной модели, они находят ее идеальной для себя. А кто-то пробует каждый сезон новый мотоцикл…
– Ты сама на чем сейчас ездишь?
– У меня итальянский Aprilia Pegaso 650 – второй мой мотоцикл. Про него вообще было мало что известно, когда я его покупала. Много времени пришлось уделить поиску информации по всему интернету. Не было отзывов, что он плохой, но и не было отзывов, что он хороший. Что-то такое среднее. Пришлось пробовать самой, и оказалось, что очень классный мотоцикл, очень выносливый, и уже со временем люди тоже начали покупать эту модель, больше появилось какой-то движухи вокруг него.
– Как с сервисным обслуживанием мотоцикла? Отдаешь его в какую-то мастерскую или проводишь сама?
– У меня есть два хороших механика – один в Гродно, другой в Минске, которым я доверяю, что они сделают мне мотоцикл очень качественно и хорошо подготовят его к путешествиям. В то же время я просила их показать, например, как поменять масло, и меня обучили этому – чтобы я сама могла что-то сделать, если окажусь в условиях, где нет мастерских, чтобы у меня не возникало паники.
– Насколько я знаю, поездка на Полесье изменила твое отношение к байкерским клубам?
– Я раньше пробовала ездить на разные мотослёты, и там такая специфическая атмосфера: люди собираются, отдыхают, выпивают, там немного другой вайб. Некоторые мои знакомые, члены каких-то мотоклубов, рассказывали, что у них там строгие правила, иерархия… А для меня правила – это не про свободу. Поэтому я пришла к выводу, что мужчины создают свои какие-то сообщества, чтобы в них общаться по интересам. Мне это не совсем подходило.
В этом году я попала в ситуацию на Полесье, когда в глухом месте у меня сломался мотоцикл, и вытащить мне его оттуда помог пинский мотоклуб. Плюс у меня появился знакомый из мотоклуба. И теперь, когда ребята рассказывают, что на самом деле это очень серьезное мотобратство, и всегда есть поддержка друг друга – я посмотрела на это явление по-другому. Оказалось, это все-таки нечто иное, чем я когда-то решила, столкнувшись с клубами впервые.
– Существуют ли какие-то девчачьи мотоклубы?
– Да, видела, что есть девчачий мотоклуб в Минске, девушки ведут инстаграм, яркие, интересные, путешествуют по городам Беларуси, помогают мотоцикл подобрать, если девушка ищет совет, какой байк купить первым. Такая же взаимопомощь и поддержка, как и у парней. Видела и в России мотодвижения девушек, и в Украине. А почему бы и да, ведь это замечательно!
– Юля, приходилось ли тебе попадать в реально страшные ситуации?
– Бывало. На дорогах и руль выбивало из рук, и воблинг случался. Я занималась на курсах по экстремальному вождению, и на последнем занятии спросила у тренера, мол, видела на ютубе такую ситуацию, и что делать, когда с тобой это произошло? И он мне дал совет: надо немножко увеличить скорость и тогда переднее колесо станет на асфальт и поедет. И буквально на следующий день у меня такое случилось на дороге! Я не растерялась, сделала все так, как советовал инструктор, и вышла из этой ситуации.
Иногда хочется поехать побыстрее, но, с другой стороны, я останавливаю себя: «Юля, а ты сможешь на такой скорости затормозить?». Люди, которые ездят очень быстро на спортивных мотоциклах – моё почтение, что вы умеете этим управлять.
– А смешные или курьёзные случаи?
– Всегда бывают приключения. Один раз мы с другом переезжали через какое-то болотце, мой мотоцикл начал сильно проседать: я затормозила, скорость упала и я застряла. В итоге мы вообще закопались очень сильно с этим мотоциклом. Выдергивали-выдергивали – сил не хватает, и я пошла искать помощи в деревню. Стучишься в дом, люди там сидят-отдыхают, а ты такая: «Здравствуйте! Может у вас есть мужчина, который поможет вытащить мотоцикл?». Люди откликаются, всё ОК! Это те приключения, которые всегда могут случиться. И в дороге уже не до стеснительности – пойдешь просить, какой иначе выход?
– В путешествиях готовишь еду себе сама?
– Да, я в этом году купила джет бойл. Какая классная вещь! Удобный, лёгкий, мало занимает места, в кастрюльке можно готовить всё, что угодно – я езжу с ним и кайфую! Топливо к нему – компактный газовый баллончик. Тянуть с собой какой-то котел, готовить на костре – это большие потери времени. И еще вожу минимальный набор посуды.
– Запас еды тоже везешь с собой?
– У меня всегда запас еды. Всегда лежат сухофрукты, которыми я могу закинуться, и какая-то энергия придёт. Всегда есть горелка, могу остановиться, заварить, например, чай, или перекусить на заправке. А чтобы полноценно поесть – сварить макароны, натереть туда сыр – это уже на стоянках.
– Можешь дать какие-то основные советы тем, кто хочет поехать так же далеко как ты?
– Люди, которые едут в первый раз, часто спрашивают: что взять с собой? А у меня еще с туристической жизни, из походов, есть минимальный список вещей, которые всегда подходят на любое мероприятие, будь то сплав, или мотопутешествие. Но самое главное – это решиться! Всё. Можно миллиард лет гонять мысли в голове, планировать и не сделать ни одного шага. Да, в голове много страхов. Да, и я переживала очень сильно. Много было просмотрено видео, где люди реально попадали в очень жестокие ситуации на дороге, и в аварии, и травмы получали… Вся эта информация идет из внешнего мира, а наш ум уже накручивает негатив дальше. Поэтому не надо заниматься подобным мазохизмом, решили – езжайте!
– Не скучно одной ехать?
– А если нет варианта? Все мои знакомые мотоциклисты в основном из Минска. Гродненская моя компания была, но разъехалась. Я живу не в Беларуси, а приезжаю сюда на пару месяцев. Поэтому путешествую в основном в одиночку. Заметила такую закономерность: если человек сразу соглашается – он поедет с тобой, а если долго, что называется, прощупывает почву – не трать на него время и энергию. Он если и поедет, то окажется без опыта, и приходится смотреть не только за собой, а ещё и за своим напарником. Взаимопомощь – это нормально, но не позиция, когда взрослый тащит ребенка.
– Каждое путешествие обогащает опытом, знаниями? Что нового увидела сейчас?
– Сейчас мы ездили компанией и заезжали в Микашевичи посмотреть гранитный карьер. И я не знала, что там такая закрытая территория. На карте обозначена какая-то обзорная площадка. Мы рассчитывали к ней свободно подъехать, на деле оказывается – это невозможно. Там всё закрыто, надо заранее записываться на экскурсию.
Часть пути от Микашевичей до Лунинца – она более промышленная, там всё так серьёзно. Паром ходит по расписанию – поэтому полтора часа ждали паром. Под Лунинцем все площади под полями, распаханы, каждый клочок земли засажен, огуречные плантации. А вот на Витебщине наоборот – много запущенных земель и вид заброшенный. У нас в Западной части Беларуси всё чисто, убрано, покошено, деревни ухоженные, цветники. Была в России – там вообще всё в зарослях. Всегда интересно посмотреть и сравнить, где и как люди живут.
Смотрите ещё:
Путешествие по заброшенным дворцам Пружанского района на велосипеде
Руководителям бюджетных организаций в Беларуси предоставлено право утверждать штатную численность работников в меньшем количестве, чем…
Погром устроил на почте утром 21 ноября 2024 года 39-летний житель агрогородка Рясно Дрибинского района…
История произошла в октябре 2024 года, когда, будучи пьяным, местный житель ударил кулаком по лицу…
Импортные лекарства всё ещё можно найти на полках белорусских аптек, хотя теперь это получается не…
Необычный способ наказания придумал 42-летний житель Мозыря для своего ребёнка. Он сковывал его ногу цепью…
Отрицательные температуры воздуха стоит ожидать в ближайшую пятницу и на выходных 22-24 ноября 2024 года,…
Мы используем файлы cookies.