В паблик «Защита прав потребителей в Республике Беларусь» обратился пользователь, купивший деталь на авто, которая машине не подошла. Кто обязан возместить расходы на доставку (покупатель или продавец), рассказал юрист.

Автор поста написал, что запчасть на авто стоила 87 рублей, а её доставка – 20 BYN. По телефону продавцу сказали, на какую модель необходим элемент и какой в автомобиле двигатель. В результате на СТО оповестили, что запчасть не подходит: она для аналогичного авто, но с другим мотором.

После этого владелец машины связался с продавцом, и тот пообещал вернуть деньги за запчасть. Но только если его отправят той же транспортной компанией, что и при заказе. То есть потребителю дополнительно нужно заплатить 20 рублей, а кроме того, внести 12 рублей за перевод средств.

«Итог: сумма наших потерь составит 52 рубля. Если нам прислали по характеристикам не ту деталь, обязаны ли мы отдавать все эти деньги? Насколько правомерно требовать за перевод деньги и можем ли мы отправить деталь любым другим способом?»

Прокомментировал данный случай юрист в области защиты прав потребителей Иван Райкевич.

«Ну что сказать по поводу продавца? Наглость – второе счастье».

Он отметил: согласно п. 2 ст. 15 закона о защите прав потребителей продавец обязан возместить убытки, причинённые потребителю. А ст. 16 предусматривает ответственность продавца за ненадлежащую информацию о товаре.

«Так что продавец обязан не только вернуть деньги, но и возместить расходы на доставку».