Автор поста написал, что запчасть на авто стоила 87 рублей, а её доставка – 20 BYN. По телефону продавцу сказали, на какую модель необходим элемент и какой в автомобиле двигатель. В результате на СТО оповестили, что запчасть не подходит: она для аналогичного авто, но с другим мотором.
После этого владелец машины связался с продавцом, и тот пообещал вернуть деньги за запчасть. Но только если его отправят той же транспортной компанией, что и при заказе. То есть потребителю дополнительно нужно заплатить 20 рублей, а кроме того, внести 12 рублей за перевод средств.
«Итог: сумма наших потерь составит 52 рубля. Если нам прислали по характеристикам не ту деталь, обязаны ли мы отдавать все эти деньги? Насколько правомерно требовать за перевод деньги и можем ли мы отправить деталь любым другим способом?»
Прокомментировал данный случай юрист в области защиты прав потребителей Иван Райкевич.
«Ну что сказать по поводу продавца? Наглость – второе счастье».
Он отметил: согласно п. 2 ст. 15 закона о защите прав потребителей продавец обязан возместить убытки, причинённые потребителю. А ст. 16 предусматривает ответственность продавца за ненадлежащую информацию о товаре.
«Так что продавец обязан не только вернуть деньги, но и возместить расходы на доставку».