О начале действия в Беларуси российского полиса ОСАГО сообщил глава российского правительства Михаил Мишустин. По его словам, российский вариант обязательного страхования автогражданской ответственности заработает с 1 октября 2024 года.
Михаил Мишустин назвал это событие продолжением работы по “укреплению российско-белорусской интеграции в рамках Союзного государства”. Подготовленный законопроект, по мнению премьер-министра РФ, позволит автовладельцам “расширить покрытие ОСАГО на территорию Беларуси”.
“Таким образом, им не придется платить за дополнительную страховку: компенсации при ДТП будут включены в существующую”, — подчеркнул глава российского правительства.
К тому же россиянам достаточно будет иметь электронный документ: носить с собой бумажный полис необязательно. Российская сторона считает, что появление еще одного варианта автогражданского страхования облегчит поездки в Беларусь автотранспортом.
Сам законопроект о действии в Беларуси полиса ОСАГО был поддержан правительственной комиссией по законопроектной деятельности. Документ подтверждает взаимное признание “договоров страхования в рамках системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства”.
Однако новая система не станет единой для двух стран. К примеру, в Беларуси ОСАГО стоит в три раза дешевле, чем в России. При этом лимиты возмещения в Беларуси в два раза выше, чем в России. По мнению вице-президента Национального автомобильного союза (РФ) Антона Шапарина, в таком случае “ни о каком едином пространстве речи быть не может”.
Полис ОСАГО защищает автовладельца от непредвиденных трат в случае дорожной аварии. Если обладатель полиса стал виновником ДТП, то страховая компания возместит ущерб имуществу и здоровью пострадавших. В то же время, за ремонт своего поврежденного автомобиля виновнику придется платить самому.
Можно дополнительно приобрести полис КАСКО, который покроет эти расходы. Если разбили машину обладателя ОСАГО, ее ремонт оплатит страховая компания виновника аварии. Когда в аварии виновны оба водителя, то страховые компании заплатят обоим. Обычно они возмещают половину нанесенного ущерба.
В Беларуси действует другая система — ОСГО ВТС (обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств). Принцип ее работы аналогичен российскому, однако по страховым случаям лимиты выплат различаются. В Беларуси лимит установлен до 10 тысяч евро по автомобилю и столько же — по жизни и здоровью водителя и пассажиров. В России этот лимит по нынешнему курсу местного рубля составляет 4,1 тысячи евро для авто. По жизни и здоровью водителя и пассажиров лимит выше — 5,2 тысячи евро. Если причиненный ущерб больше указанных сумм, превышение придется возмещать виновнику ДТП.
ОСГО является обязательным документом для участия транспортных средств в дорожном движении в Беларуси. Езда без полиса предусматривает штраф 5 базовых величин (200 рублей). Если же незастрахованный автомобиль стал виновником ДТП штраф составит до 10 базовых величин (400 рублей).
От чего чаще всего страхуются в банках белорусы?