Так, жительница Кобринского района обнаружила на чердаке своего дома необычное ружье. Эксперты пришли к выводу, что имеют дело с обрезом одноствольного охотничьего ружья модели «ЗК» 16-го калибра.
Оружие было переделано из ружья заводского изготовления путем укорочения ствола. При этом обрез ружья оказался пригоден для стрельбы.
Еще одна похожая история произошла в Жабинковском районе, где местная жительница недавно приобрела дом. При наведении порядка на чердаке она обнаружила сверток из ткани: там находилось 32 патрона.
Была назначена баллистическая экспертиза, которая установила, что патроны изготовлены заводским способом. Они являются боеприпасами к ручному огнестрельному оружию. Для стрельбы был пригоден 31 патрон.
Использовать их можно к пистолетам Токарева образца 1930/1933 гг., пистолетам-пулеметам Дегтярева образца 1940 г., Шпагина образца 1941 г. и иным образцам оружия.
В Лунинце обнаружением 17 патронов закончилась уборка родительского гаража: мужчина сам их принес в милицию. При проведении экспертизы выяснилось, что патроны для стрельбы пригодны. Они являются боеприпасами к ручному гладкоствольному огнестрельному оружию.
Опасную находку во дворе дома обнаружил и житель Барановичского района: патроны находились в пулеметной кассете. Для исследования назначили судебную экспертизу.
Как оказалось, 9 винтовочных патронов изготовлены заводским способом, являясь боеприпасами к ручному нарезному огнестрельному оружию. В частности, они подходят к 7,62 мм винтовке образца 1891/1930 гг. и снайперской винтовке Драгунова.
Боеприпасы, оружие и похожие предметы часто обнаруживаются в купленных домах или доставшиеся по наследству. Эксперты отмечают, что как правило, они имеют хорошее состояние и признаются пригодными для стрельбы. Между тем, за незаконные действия в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ предусмотрена уголовная ответственность.
Что за оружие «застряло» на границе в Бресте?