С весны 2024 года цены на некоторые билеты на автобус из Минска в Вильнюс выросли в два раза. И, скорее всего, ситуация продолжит ухудшаться. А вот добраться в Варшаву сейчас можно примерно за те же деньги, что пару месяцев назад. Почему так происходит?

Читайте "Першы" в:

В марте 2024 года самый дешевый билет на автобус Минск-Вильнюс можно было купить за 80 рублей. Самый дорогой из белорусской столицы в литовскую в то же время стоил 140 рублей.

Теперь же самый бюджетный вариант, который есть на сайте «Минсктранса» на конец августа, стоит около 155 рублей. Самый дорогой — 335 рублей. В транспортной компании «Эколайнс» билет можно купить за 200 рублей. В «Евролайнс» — от 165 рублей.

Самые дешевые цены предлагает «Атлас». У этого перевозчика билеты в Вильнюс начинаются от 140 рублей. Но еще месяц назад их можно было взять за 120 рублей, а в прошлом году — за 80 рублей.

В то же время цены на билеты из Минска в Варшаву почти не изменились. Например, в марте «Эколайнс» продавал билеты на этот маршрут за 200 рублей. Ровно столько же они стоят сейчас. На сайте «Минсктранса» на конец августа есть более дешевые предложения: цены начинаются со 135 рублей.

Из Бреста до Варшавы на ближайшие дни самый бюджетный вариант поездки на автобусе – за 85 рублей. Большинство перевозчиков продают билеты за 100 рублей или около того.

Очереди на километры и десятки часов: как дела на границах в ЕС

Рост цен на билеты именно в Вильнюс можно объяснить несколькими причинами. Они связаны с тем, что Литва реализует план по сокращению потока автобусов из Беларуси.

Во-первых, был закрыт ряд пунктов пропуска через границу. Сейчас действуют только два — белорусской стороны это «Каменный Лог» и «Бенякони». Во-вторых, литовские власти стремятся уменьшить количество разрешений для белорусских и литовских компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. Получается так, что после истечения срока действия разрешения на перевозки новые «дозволы» не выдаются.

Еще до 1 марта 2024 года людей из Беларуси в Литву возили 58 перевозчиков. Сейчас их осталось 35, но и это число намерены сократить. Министр внутренних дел Литвы Агне Билотайте озвучивала в эфире LRT планы, что к февралю 2025 года останется 29 перевозчиков.

Напомним, что пассажирского железнодорожного и авиасообщения между Беларусью и странами ЕС сейчас нет. Кроме того, Литва и Латвия ввели запрет на пересечение границы на автомобилях с белорусской регистрацией.