Гомельчанин Евгений Погарцев выполнял обычный рейс из Москвы до Екатеринбурга. Он даже не подозревал, что визит в этот город закончится для него на больничной койке, а дочери и зятю, бросив все дела, придется ехать к нему на выручку из Гомеля на Урал, за 2500 километров от дома.

Читайте "Першы" в:

Всё это произошло из-за внезапного инсульта, который перенес 62-летний мужчина, пишет E1.RU. Сейчас он в тяжелом состоянии лежит в реанимации нейрохирургического отделения ГКБ № 40 г. Екатеринбурга. Родственники поселились в автомобиле около больничного комплекса в надежде, что Евгений придет в себя и его можно будет транспортировать домой.

Пока неясно, насколько затянется восстановление пациента. Также непонятно, как он перенесет дальнюю дорогу до родного Гомеля. К тому же выяснилось, что Евгений не был застрахован. Близкие водителя опасаются, что семье не потянуть затраты на его транспортировку и лечение.

Внезапный инсульт

Евгению стало плохо во время разгрузки в промзоне. Он стал терять сознание, из-за чего вызвали скорую помощь. Водителя привезли сначала в больницу № 7, потом – в ГКБ № 40, где срочно прооперировали.

– Мне позвонили с папиного телефона, причем по мобильной связи, хотя он всегда набирал через WhatsApp, – рассказала Евгения Мельникова, младшая дочь дальнобойщика. – Меня всю прямо заколотило! Поднимаю трубку, а там на проводе какая-то женщина, представляется медиком скорой помощи. Говорит: «Мы его срочно везем в больницу, потому что у него случился инсульт». Я, честно говоря, сначала подумала, что нас пытаются развести мошенники, потому что, когда позже дозванивалась в реанимацию, там не сразу подтвердили, что туда доставлен наш папа.

Евгений Погарцев с супругой. Фото: E1.RU

Однако худшие опасения всё-таки подтвердились, и Евгении с мужем Андреем пришлось срочно собираться в дорогу.

– Стали собирать деньги, где могли. Хорошо, что помогли друзья. Детей отвезли маме. Схватили паспорта, кое-какие вещи – и в путь. Двое суток за рулем, почти без продыху, – рассказала Евгения Мельникова.

Когда супруги всё же добрались до Екатеринбурга, медики сказали им, что состояние Евгения Погарцева стабильно тяжелое. После срочной операции мужчина некоторое время находился в коме, его пришлось подключить к аппарату ИВЛ. До настоящего времени он лишь раз открыл глаза, когда в палату к нему пустили дочь.

Младшая дочь дальнобойщика Евгения Мельникова с мужем Дмитрием уже несколько дней живут возле ГКБ № 40. Их минивэн временно стал передвижным домом
Источник: Роман Марьяненко / E1.RU

Младшая дочь дальнобойщика Евгения Мельникова с мужем Дмитрием уже несколько дней живут возле ГКБ № 40. Их минивэн временно стал передвижным домом

Отправляться в рейс было нельзя?

По словам старшей дочери, Анастасии, самочувствие у Евгения Погарцева было плохим еще перед рейсом, но начальство отправило водителя в дорогу: сначала на Санкт-Петербург и Москву, потом – на Урал. При этом, по словам родственников, дальнобойщик даже не прошел медкомиссию. В его вещах нашли направление на медосмотр.

– Он обращался к старшему по автоколонне Дмитрию, говорил, что у него давление и болит голова. Ему дали таблетку и сказали: «Езжай, а по возвращении в Москву пройдешь медкомиссию», – рассказала Анастасия.

Та самая фура, на которой Евгений приехал на разгрузку в Екатеринбург. Фото: E1.RU

Как только у Евгения Погарцева случился приступ, транспортная компания Dentro, в которой он работал, срочно прислала подменного водителя. Он забрал служебную фуру и уехал. Родственники лишь успели забрать личные вещи из кабины большегруза. После этого от Dentro поступили 15 тысяч рублей (это была часть заработанных водителем денег за июль 2024-го).

Остальные выплаты на транспортном предприятии обещали провести после 10 августа, но близкие Евгения Погарцева считают, что фирма-работодатель фактически кинула своего работника, очутившегося на больничной койке в бессознательном состоянии.

[vplayer id=’11560′]
Источник: Евгений Чудинов, Роман Марьяненко / E1.RU

Лечение, транспортировка и реабилитация пациента, скорее всего, обойдутся в круглую сумму. Эти средства, по логике, должна была бы покрыть страховка, но, как выяснилось, ее не было! Дело в том, что Евгений совсем недавно устроился в компанию, трудовой договор с ним был подписан 23 июля, и почти сразу он уехал в рейс.

– Dentro при выезде не оформили папе медицинский полис, хотя в пункте 7.1 трудового договора было прописано, что это должно делаться обязательно! То есть работодатель обязуется обеспечить социальное страхование, куда входят медстрахование, больничные листы и прочее, – возмутилась Евгения Мельникова. – Но они не сделали ничего, а теперь то говорят, что он обязан был всё сделать сам, то ссылаются на то, что папа был на испытательном сроке в три месяца.

Евгения рассчитывает отвезти папу домой в Гомель, как только его состояние стабилизируется
Источник: Роман Марьяненко / E1.RU

Ответ транспортной компании

Мы попросили комментарий в транспортной компании. Ее представитель заявил, что они в курсе произошедших событий, и в частности – что Евгений Погарцев и его семья оказались в тяжелой ситуации. Однако в Dentro уверяют, что не нарушали условий трудового договора.

– Водители-иностранцы сами обязаны оформлять полис ОМС для получения бесплатной медицинской помощи. В свою очередь, фирма оформляет полис ДМС (добровольного медицинского страхования). Такой полис, например, работает в случае аварий и полученных в связи с ними травм. Но инсульт под эту категорию не подпадает, поскольку не является несчастным случаем, – объяснил представитель фирмы.

Несмотря на это, компания-перевозчик решила помочь Евгению Погарцеву.

– Мы со своей стороны водителю помогаем, уже созвонились с главным врачом, – заверил представитель Dentro. – Нам отправят счет, и мы оплатим лечение, поскольку это не вина Евгения, что так случилось, – подчеркнули в транспортной фирме.

Придется жить в автомобиле

Врачи пока с осторожностью оценивают перспективы Евгения Погарцева. Как минимум 10–14 дней он еще будет лежать в реанимации. Что будет дальше – неизвестно:

– Я даже не представляю, как его можно будет перевезти в Гомель. Самолетом нельзя из-за перепадов давления. Значит, понадобится медицинский автомобиль. Папа у нас очень давно работает за рулем, ездил не только по России, но и по всей Европе. Пускай он не сможет больше водить, это для нас уже абсолютно неважно. Главное – чтобы восстановился и жил, – подытожила Евгения Мельникова.

Евгений проработал дальнобойщиком не одно десятилетие. Фото: E1.RU