О странной истории стало известно во время проверки, проведенной в одном из сельхозпредприятий Брестского района. Неожиданно вскрылось, что в сентябре 2023 года между неким гражданином и сельхозпредприятием был заключен договор купли-продажи недвижимого имущества.
Договор от имени организации подписал ведущий юрисконсульт, действовавший на основании доверенности. Однако после изучением устава сельхозпредприятия и самой доверенности обнаружились интересные детали.
Оказалось, что юрисконсульт превысил предоставленные ему полномочия, поскольку не имел права на совершение подобных действий. К его обязанностям был отнесен сбор документов для совершения сделки купли-продажи, но не их подписание. Более того, вопреки требованиям устава, совершение сделки с наблюдательным советом не было согласовано.
Поскольку вопросы взыскания задолженности по договору купли-продажи недвижимого имущества затрагивали имущественные интересы сельхозпредприятия, дело дошло до суда. Там признали сделку недействительной, как недействительной и государственную регистрацию договора о купле-продаже. Осталось непонятным только, привлекли ли к ответственности того самого ведущего юрисконсульта.