Дальнобойщик из Казахстана показал, какая огромная очередь фур на белорусско-российской границе в начале августа 2024 года. По его словам, если раньше эту границу проезжали за 5-6 часов, то сейчас – 2-3 дня. Расспросили водителя, какие трудности в очередях.

Читайте "Першы" в:

Рустам из Казахстана год работал водителем-международником в литовской компании. Сейчас работает по направлению Казахстан-Германия в казахстанской фирме. В своём ТикТок он показал, что стоять в очередях приходится не только на границе Беларуси и ЕС, но и на белорусско-российской границе.

@rustam_west_ost♬ оригинальный звук — rustam_west_ost

Рустам рассказал «Першаму», почему возникли очереди на белорусско-российской границе.

«На Лобке начали образовываться очереди после того, как водителей из азиатских стран (Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан и др.) свели именно на этот пункт пропуска. Раньше мы могли переходить и на Красной горке, и на Рудне. То есть, столько не стояли, была очередь на 5-6 часов максимум.

Сейчас стоим по 2-3 дня. То есть, россияне нам оставили один въезд. Причём, на Лобок ещё приходится ехать в объезд. Примерно 300 километров дополнительно мы нарезаем. В очереди на этом пункте стоят не только азиатские перевозчики. Есть и те, кому на Питер, Псков, например. Половина белорусских и российских перевозчиков.

На переходе нет белорусского контроля, только российский. Сейчас стали требовать помимо паспорта трудовой договор, доверенность от транспортной компании на перевозимый груз и на сам транспорт. Дальше таможня проверяет. Сам контроль не скажу, чтоб сложный. Единственное, что стоять приходится долго».

Тем не менее, по словам Рустама более шокирующими очереди остаются именно на границе Беларуси и ЕС.

«Самое сложное – это очередь на границе Беларуси и ЕС. Через Польшу мы не ходим сейчас, едем через Латвию, Литву. Мой рекорд стояния в очереди – 12 дней. Но есть с нашей компании машина, которая отстояла 19 дней. И потом его ещё развернули. Литва придумала, что литовские «дозволы», которые они же и выдали Казахстану, что-то не чистое…. 19 дней ожидания впустую. В Эстонии 22 дня человек было отстоял».

В чём сложности стояния в очереди?

«Финансово тяжело для тех, кто работает «от колеса» или от фрахта. Таким людям никак не выгодно стоять. Если кто-то работает по суточной оплате, это ещё ладно. Есть и другие причины. Шеф мне оплачивает посуточно. Но я имею троих маленьких детей, и для меня лишнее стояние всё равно это – стресс, депрессия. Это очень напрягает, жить в кабине. Поэтому и морально тяжело. Когда ты едешь, то и время как будто быстрее идёт. Но когда ты стоишь в очереди, время словно останавливается».

@rustam_west_ost♬ оригинальный звук — rustam_west_ost

А много ли тех, у кого зарплата от километража?

«У нас в Казахстане таких перевозчиков много. Раньше в нашей фирме тоже оплата была «от колеса». Но съездить из Павлодара (Казахстан) в Германию под Голландию было около 6 тысяч километров. Круг выходит 12 тысяч километров, но тогда люди справлялись за 22-25 дней. И всех устраивало. Но сейчас мой круг мне выходит, в основном, в 45 дней».

Читайте ещё:
Как не проспать очередь на границе в Польшу, когда стоять нужно сутками?