Решили проверить, проехав по дорогам Дрогичинского района и выяснить, на что он жалуется и в чём проблема? Причина оказалась проста: номера телефонов ДРСУ-177, которые изменились несколько лет назад. И действительно, с места набрав номер телефона 3-14-36, автоответчик сообщает, что номер абонента изменился и надо звонить в справочную службу 109, звонок платный.
Но «тиктокер» был не совсем прав. По одному из номеров, указанному на знаках, дозвониться можно. На другом конце приятный женский голос вам ответит. Мы её в шутку назвали «диспетчер поневоле». Поэтому она на связи. Но как ответит в конкретном случае – это зависит от её настроения и поры года…
Диспетчер поневоле про истории звонком с просьбами и жалобами
Автор статьи, не откладывая в долгий ящик, позвонил по номеру «дорожной службы». Разговор с «диспетчером дорожной службы поневоле», получился задушевный. Прежде, чем очередному звонящему ответить что это не дорожная служба, женщина из Дрогичина (а она, как выяснил «Першы», с чувством юмора) иной раз деловитым видом интересуется, что произошло на дороге и шутит, что хватает лопату и, как Чип и Дейл, спешит на помощь!
История со звонками выглядит иногда так?
– Алё! Дорожная служба? – очередной звонок водителя, который прочитал телефон на дорожном знаке.
– Слушаю, что случилось? – отвечает женщина. Сейчас выезжаю за вами с лопатой!
А если серьёзно, то неправильные номера телефонов на дорожных знаках доставляют немало хлопот и волнения. По её словам, летом беспокоят редко, а вот зимой её домашний телефон – это настоящая «горячая линия». Жаль, что не доплачивают «диспетчеру» за потраченное время и выслушивание жалоб.
– Я директору уже звонила, говорила, поменяйте уже конце в концов эти телефоны, зимой невозможно от этих звонков. Так это одно. Когда поменяли телефоны домашние, сейчас ни друзей, ни подруг по домашним телефонам не найти. И телефонных справочников нету.
Корреспондент: А на платную службу не звонили ради интереса? Но там платить, правда, нужно, чтобы узнать каждый номер.
«Диспетчер поневоле»: О, в платную справочную нужно ещё иметь удачу, чтобы дозвониться. Там пока ответят, полчаса можно музыку слушать. Не хочется материться, дожидаясь…
Корреспондент: Давно у вас этот номер телефона, по которому звонят в дорожную службу? И, кстати, как часто звонят?
«Диспетчер поневоле»: Ну, года два с половиной точно. Я ж говорю, что зимой просто невозможно – и днём и ночью с деревень звонят, просят снег почистить. Люди есть такие, которым уже впеклось, что они и ночью звонят. Сразу отвечала, что номером ошиблись. А бывало и отвечаю так: «ой, да что вы?! Счас быстренько возьму лопату и приеду вам почищу». Потому что уже невозможно, это кошмар!
Корреспондент: Не пугаетесь ночных звонков?
«Диспетчер поневоле»: У меня сейчас мать в таком возрасте, что ночных звонков я очень боюсь. У мужа родители тоже в инвалидных креслах.. Эти ночные звонки, это просто катастрофа. Как зазвонит среди ночи, бежишь со содроганием сердца к этому телефону.
Я когда-то работала в этой организации, звонила ещё старому директору, а воз и ныне там. Им же не звонят ночью. Не понимаю, ну сейчас же есть наклейки, взяли и наклеили на знак правильные номера. Но что-то не шевелятся…
Корреспондент: Может помните какой забавный случай, находясь, так сказать, в роли невольного диспетчера дорожной службы?
Женщина: Забавных особо нет, люди ж с жалобами звонят. Но было как-то мужчина позвонил. Я ему свою дежурную фразу и выдала, мол, сейчас возьмём с мужем лопаты да подъедем за вами, да дружненько разгребём вместе. И спрашиваю, где вы живете, куда заезжать? Мужчина попался шутливый, юмор понял. Мы посмеялись…
А если серьёзно, знаете, когда в 3 часа ночи звонят или в 10 вечера, когда готовишься к сну, то веселья тут мало. Когда снегопады и гололёды, вот тогда да, точно не до юмора. И это уже продолжается очень-очень долго.
«Диспетчер поневоле»: Я работала в строительной организации по закупкам. Вот представьте, ищешь поставщиков, зайдешь на сайт, где нужно что-то закупить. А там куча организаций. Берёшь телефон, а через один в трубке слышишь: «номер изменен». Я работала и сталкивалась с этим постоянно, пока попадешь в нужную организацию, надо кучу телефонов обзвонить и полдня потратить.
Знаете, в строительной организации сколько всякой мелочи закупается, от шурупа и гвоздя, вот и сидишь целый день, от телефона ухо болит. Говоришь поменяйте телефон на сайте, так у нас там, где-то есть, так вы меняйте на всех. Короче это больной очень вопрос.
Что ответил начальник Дрогичинского ДРСУ-177?
Про устаревшие номера телефонов на дорожных знаках начальство ДРСУ-117, которое обслуживает дороги в Дрогичинском районе, знает. Корреспондент сайта «Першы» связался по телефону с начальником дорожно-строительной службы и спросил, что делать в таком случае, и как часто меняются эти знаки?
Начальник ДРСУ -177 Александр Остапчук доступно и откровенно рассказал, что не так просто и быстро, как кому-то кажется, можно решить эту проблему. Александр Леонидович подтвердил, что номера телефонов в организации действительно поменялись. Но так, как сами они дорожные знаки не изготавливают, а занимается этим организация в Фаниполе Минской области, то на это надо время и средства. По его словам, это на первый взгляд проблема кажется небольшая.
Начальник ДРСУ -177: Когда меняются номера телефонов, менять знаки после каждой замены, поверьте, накладно. Вот если взять 94 дороги и на каждой с двух сторон поменять, вы же понимаете, что это сумма!
Корреспондент: Согласен, здесь не поспоришь. А может какая-то возможность без замены знаков есть в практике, чтобы номера телефонов на знаках изменить?
Начальник ДРСУ -177: Наверное, можно заказать и купить такую же пленку, как на знаках. Но тогда она может отличаться, некоторые скажут, что эстетически некрасиво. У нас же всякие люди…
Корреспондент: А требованиям ГОСТа будет ли это соответствовать?
Начальник ДРСУ -177: Совершенно верно, надо и размер шрифта, чтобы был соответствующий, что бы читалось и было видно водителям. Фломастером, условно говоря, не напишешь. Мы знаки уже заказали, но, может, частично придётся и оклеивать. В течении двух месяцев будем менять.
Корреспондент: Александр Леонидович, а средства на замену знаков предусмотрены районным бюджетом, или из каких источников?
Начальник ДРСУ -177: Деньги с областного бюджета, а по сути всё это денежки налогоплательщиков. Но когда стоит первоочерёдность и речь о безопасности, то люди должны понять, что лучше ямку заделать, чтобы аварий не было. А номер телефона на знаке на безопасность движения не влияет. Но раз поменяли эти телефоны, поменяем номера телефонов. Этот вопрос в названные сроки будет закрыт.