Жительница Барановичей оказалась в неприятной ситуации: ее бывший партнер, который проявил себя далеко не лучшим образом, никак не хотел смириться с расставанием и начал мстить. Ситуация дошла до прилюдных разборок с оскорблениями и рукоприкладством.

Читайте "Першы" в:

Женщина решила не терпеть такого к себе отношения и добиться, чтобы обидчик заплатил за это. То есть, речь шла о возмещении как физического, так и морального вреда. Сначала барановичанка Людмила (имя изменено) обратилась в милицию, а затем и в суд. Таким образом, она хотела отстоять справедливость и собственное достоинство.

Романтика обернулась избиением

Людмила – одинокая мать уже взрослых детей и работница станкостроительного завода. Женщина познакомилась с Федором в марте 2020 года. Он жил в другом городе, а в Барановичи регулярно приезжал ремонтировать дом.

У пары завязались романтические отношения. Поначалу все шло хорошо: Людмила приглашала мужчину к себе в гости, вместе ездили на дачу. Через два года у пары начались проблемы. Федор стал ревновать Людмилу, начались скандалы.

К декабрю 2022 года женщина решила прекратить отношения, которые уже не приносили душевного спокойствия. Она стала игнорировать звонки Федора и под разными предлогами отказывалась от встреч.

Однако мужчина не собирался мириться с разрывом. В марте 2023 года он приехал в Барановичи и направился прямиком к квартире своей возлюбленной. Не застав Людмилу дома, Федор в отместку залил клеем замок ее входной двери. В последствии женщине пришлось менять замок, а с тех пор отношения окончательно испортились.

Кульминация произошла 29 июля 2023 года, когда Людмила была на даче. Федор приехал туда якобы забрать свои вещи и прямо во дворе устроил настоящий скандал. Мужчина кричал на хозяйку, предъявлял претензии, хватал ее за плечи и тряс. Все это происходило на глазах у соседей.

Затем Федор стал толкать Людмилу руками в спину, загоняя в дом. От одного из толчков женщина не удержалась на ногах. Она налетела на дверной косяк и упала на пол, больно ударив правую руку. Вдобавок при этом у женщины выпал и разбился телефон.

Людмила заявила Федору, что сейчас вызовет милицию. Однако мужчина быстро сообразил, что может развернуть ситуацию в свою пользу, и сам первым позвонил на 102. Приехавшим милиционерам Федор заявил, что женщина украла у него деньги. Людмила же рассказала свою версию о том, как подверглась нападению и избиению.

Скриншот судебного решения. Источник: Pravo.by

Решила требовать возмещения морального ущерба

По заявлению Федора была начата проверка. Женщине пришлось неоднократно ездить в РОВД на допросы, доказывая, что никаких денег она не брала. В конце концов мужчина сам признался, что потратил деньги, о чем впоследствии забыл. Только тогда подозрения с Людмилы сняли, но сама женщина времени не теряла.

Через день после конфликта Людмила пошла снимать побои. Эксперт зафиксировал у нее кровоподтеки на обеих руках. Один был большой (на все правое плечо), еще два поменьше на левом плече и предплечье. Они были записаны как «телесные повреждения, не повлекшие за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности».

На этом основании на Федора составили административный протокол за причинение телесных повреждений. Мужчина признал вину и был оштрафован на 10 базовых величин (на тот момент 370 рублей).

Но на этом история не закончилась. Поскольку было доказано, что Федор причинил Людмиле вред, закон позволял ей потребовать возмещения морального ущерба. Поэтому женщина решила добиваться справедливости дальше и подала соответствующий гражданский иск.

В суде Людмила рассказала, что у нее долго болела рука. Женщине приходилось натирать ее мазями и пить обезболивающее. Кроме того, спать получалось только на спине или левом боку. Полноценно пользоваться правой рукой женщина долго не могла. Первое время не получалось даже поднять ее вверх или нести что-то тяжелее двух килограммов.

Людмила также отметила, что от кровоподтеков рука почернела: пришлось все жаркое лето и осень носить закрытую одежду с длинными рукавами. Обычно женщина летом часто ездила на озеро, купалась и загорала. Из-за случившегося она была вынуждена отказаться от привычного активного образа жизни. Ведь почерневшая рука привлекала нежелательное чужое внимание.

Скриншот судебного решения. Источник: Pravo.by

Не легче было и на работе. В начале заводской смены Людмиле нужно было переодеваться в общей раздевалке, в конце — принять душ. Чтобы коллеги не видели следы побоев, она вынуждена была приходить раньше всех. Либо задерживаться и приходить позже: иначе было не избежать неприятных вопросов.

Но дома кровоподтеков было не скрыть, и женщине пришлось во всем признаться своим взрослым детям. Из-за этого ей было неловко и снова приходилось переживать те травмирующие события.

«Неприемлем сам факт»

Наконец, по словам Людмилы, сам факт прилюдного скандала на даче был для женщины крайне унизителен. Федор громко кричал и оскорблял: это слышали и видели все соседи. Страх, боль и чувство незащищенности надолго выбили Людмилу из привычного ритма жизни. Она утверждает, что испытала стресс и шок.

В результате у женщины повысилось и стало скакать давление. Дважды ее даже отправляли на больничный, хотя раньше таких проблем не было. Появились бессонница, раздражительность, головная боль: ей приходилось просить помощи в медпункте на работе. К тому же рука до сих пор побаливает, напоминая о случившемся, и не двигается так, как раньше. Кожа на месте кровоподтека даже спустя полгода остается более темной.

«Сам факт того, что мужчина применяет насилие к женщине, которая физически слабее, для меня неприемлем. Случившееся унизило и оскорбило меня как человека и женщину», — заявила Людмила в суде.

Женщина потребовала компенсацию морального ущерба в размере 800 рублей и возмещение расходов на юриста. Федор иск не признал, однако это ему не помогло. Суд, убедившись, что мужчину судили за побои, нанесенные Людмиле, встал на ее сторону.

Вот только даже та запрашиваемая небольшая сумма возмещения морального вреда была сокращена — до 500 рублей. Также Федора обязали вернуть пострадавшей 395 рублей, потраченных на юриста. Еще с него взыскали 120 рублей в качестве государственной пошлины.

Читайте также:

“Ходила неправильно дома”: женщины об отношениях с абьюзерами