Максим Владимирович Безкоровайный из Малориты Брестской области – железных дел мастер, известен далеко за пределами малой родины. Его изделия из металла для ценителей уникальны тем, что многие работы он творит по собственным эскизам из пластилине. Что уже он создал и какие у него планы? Ремесленник рассказал и показал, что можно сделать из грубого металла.
Максиму Владимировичу 46 лет, но к кузнечному делу он пришёл не сразу, несмотря на то, что оба деда в семье мастера были кузнецами. Всё началось 10 лет назад, когда на глаза попался старый редуктор в рабочем состоянии. И здесь предстоял выбор: либо сдать его на металлолом, либо приспособить в деле.
Он решил попробовать свои силы и дать вторую жизнь инструменту. Подсмотрел в Интернете, как делается самодельный станок для завитков и с этого момента началась его творческая жизнь.
– С какого оборудования всё началось?
– Все станки собраны собственноручно. После того как сделал станок для завитков, решил, что нужен горн. Собрал. Затем понял, что чего-то не хватает и нашёл в Интернете, как американцы делают что-то похожее на электрический молот. Тоже собрал подобный. Потом кто-то привез наковальню (ещё одна была у кума) Привезли тиски кузнечные, которые были не нужны человеку. Я их приспособил и пошла работа.
– Расскажите про ваши первые работы?
– Первыми были миниатюры, достаточно примитивные. Потом сложнее, но без лиц. Далее решил попробовать освоить более трудоемкие элементы и начал заниматься лицами, более сложными фигурами.
– Сколько времени они занимали?
– Тяжело сказать конкретно, потому что тогда я только учился. Все азы постигал сам, в процессе изготовления. Изделие не делал за один раз, а с подходами, так как были и другие житейские вопросы. Плюс-минус около недели уходило. Что-то делалось быстрее, что-то медленнее. Когда начал делать сложнее вещи, то, конечно, на них и больше времени уходило.
– Какой материал используете в работе и где находите?
– Использует сталь. Если где-то какая-то цветочница или мангал, то покупается все новое, а на более мелкие изделия есть металлолом. Даже маленькие кусочки находят применение.
– Свои изделия делаете по эскизам или опираетесь на свою фантазию?
– В основном придумываю. Если имеется в работе какое-то изделие, то сначала делаю модель из пластилина. Нравится – переношу на металл. На пластилине визуализирую, куда какую деталь вставлю и будет ли она в том месте смотреться. В основном такая работа проделывается с миниатюрами.
– Захотелось сделать что-то интересное – воплощаю это в жизнь. У меня много работ, которые делаются для себя, для дома и не выставляются на продажу. Бывает, что делаю одно изделие для себя, а параллельно на заказ.
– Ваши работы можно приобрести только на заказ или имеется запас?
– По-разному. Но мне не совсем удобно изготавливать на заказ. Чаще люблю делать по вдохновению. Но бывает и такое, что клиенты хотят что-то интересное, которое и во мне откликается. 70% делаю сам и 30% на заказ, если говорить в цифрах.
– Для каких целей покупают ваши изделия?
– В основном они предназначаются в качестве подарка. Например, многие заказывают почтовые ящики. Колокольчики, мангалы. Чаще всего не для себя. Кто-то один приезжает, а кто-то даже коллективом.
– Были ли интересные заказы, которые запомнились?
– Каждый заказ мне запоминается. Например, люди учились когда-то вместе в институте и каждый год они собираются и дарят один подарок ото всех. Они попросили сделать по фото из стали своего товарища, который работал в то время на СТО. Делал недели 1,5-2.
– Какая была самая сложная работа?
– Это оказались шахматы. На их изготовление ушел год кропотливой работы. Там полностью надо было вырезать детали, фигуры, на шахматной доске вырезать каждый квадратик, обрабатывать. К слову, играть в них удобно.
Максим Безкоровайный ответил в этом моменте нужно рассматривать каждую работу отдельно. Посмотрели на интернет-площадках на суммы, по которым оцениваются некоторые его изделия. Правда, как говорит наш герой, конечная сумма выставляется не им самим, а платформой.
– Как пришли к мысли стать ремесленником?
– У меня начали интересоваться изделиями для покупки. Я решил, что надо сперва юридически оформить это всё, а только потом уже заниматься продажей. На тот момент стать ремесленником было просто – лишь написать заявление в райисполком.
– Участвуете ли на выставках или на ярмарках?
– Да, были случаи. Но их очень мало. Куда-то ехать на ярмарку – не вижу смысла, так как у меня не совсем ярмарочный товар. Да и продемонстрировать изготовление тоже неудобно. Я могу с какой-то статуэткой просидеть неделю, полностью уходя в процесс, а там этого сделать не получится.
– Где можно ещё увидеть ваши работы кроме мастерской?
В 2018 году делал на заказ фонарь на площадь в агрогородок Луково (Малоритский район, — ред.) на Дожинки. Это, кстати, был один из самых дорогих заказов. Правда, уже не помню, сколько он стоил.
– Ваше мнение по поводу закона о ремесленничестве? Всё ли хорошо или нужно что-то изменить?
– На сегодняшний день меня всё устраивает. Слышу много про изменения, которые грядут. Но пока мне сложно комментировать то, что меня ещё не затронуло.
– Какой совет вы могли бы дать тем, кто хочет заниматься ковкой, но по каким-то причинам сомневается?
– Пробуйте. Не скажу, что в этом ремесле легко. Однако если нравится и приносит удовольствие, то развить навыки и проявить талант можно только создавая.
На «Комаровке» в Минске до сих пор бывают грибы. Опята продавали (заглавное фото) по 15…
Неспокойными выдались минувшие сутки для служб МЧС в Брестской области. Где-то им пришлось спасать людей,…
Автовладельцам стала доступна возможность получения разрешений на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении…
Соковые диеты могут быть вредны для здоровья, поскольку в подобных случаях организм не получает важных…
О трагедии в деревне Кривошин стало известно вечером 21 ноября 2024 года. Когда спасатели прибыли…
Россельхознадзор ввёл усиленный контроль пищевой продукции ряда белорусских предприятий. В их число попал Березовский комбинат…
Мы используем файлы cookies.