В группу защиты прав потребителей обратилась пассажирка, которая негодовала из-за загрязнений на сидениях в автобусе. На её возмущения ответит водитель автобуса из Бреста.

Читайте "Першы" в:

«Куда можно пожаловаться на такие грязные сидения в автобусе? В «горячей линии» Минсктранса сказали, что это не их вопрос».

На вопрос ответил юрист в области защиты прав потребителей Иван Райкевич.

«Начните с жалобы в автобусный парк, к которому относится конкретный автобус. Если на вашу жалобу не отреагируют – жалуйтесь выше».

Данный пост собрал 200 комментариев и единогласного мнения в них не было. Кто-то считал, что автору поста просто нечем заняться, а другие наоборот, согласились, что таких ситуаций не должно быть. Третьи же призвали быть более уважительными друг к другу.

  • «Что за народ пошёл. Если такие чистюли – ездите стоя. Или на такси. Там сидения чище».
  • «Капец, сколько в комментариях свиней, которым без разницы, на какой грязи сидеть».
  • «Господа, давайте начнём с того, что прежде, чем жаловаться на грязные сидения, надо начинать с самих себя и детей учить, чтобы сидели аккуратно».
  • «Неужели приятно садиться на такие грязны сидения? Обязаны проводить чистку сидений!».

«Начнут мыть – станет весь автопарк»

Мы спросили у водителя автобуса из Бреста, что он думает по поводу сложившейся ситуации.

«Если судить по фото, то сидение не грязное, а протёртое. Но даже если оно и грязное, то этот вопрос надо адресовать автопарку. Водитель осуществляет только перевозку пассажиров, но никак не занимается уборкой салона».

грязное сидение
Такой вид сидения в автобусе возмутил пассажирку

Но у Алексея возник встречный вопрос: с проходимостью в сотни, а то и тысячи человек, каким образом можно сохранить чистоту сидения в конце рабочего дня? Если автобус становится на линию в 5-6 утра, а в гараж заезжает в 00.00, когда успеть «вылизать» сидения?

«Можете провести дома эксперимент: постирайте штаны и повесьте сушить в закрытое помещение в полночь, а через 5 часов попытайтесь их надеть. То же самое и с сидениями с пропиткой. Если даже ночью их помыть, то на утро будут другие недовольные пассажиры, но уже по поводу мокрых сидений».

Также водитель автобуса заострил внимание на то, что сидения не загрязняются сами по себе. В этом виноваты сами пассажиры, которые наплевательски относятся не только к чужому имуществу, но и к другим людям.

«Сколько таких случаев в моей памяти, когда слякоть, грязь на улице и у пассажира стоит сумка или пакет сначала на земле, а потом он заходит в автобус и ставит эту же сумку на сидение».

Алексей поделился наблюдениями, которые повторяются из года в год. Например, как становятся ногами на сидения дети, или передвигаются на общественном транспорте граждане, которые одеты в не совсем чистую одежду.

«Я не буду говорить о том, что грязные сидения – норма. Однако если сидения будут мыться после каждого рейса, то на следующий день автопарк просто станет на просушку и на линию выйдет только пару маршрутов. И мне очень интересно, что тогда будут говорить те, которых возмущают грязные сидения в автобусе»