Несчастный случай произошел утром 3 июля 2024 года в очереди грузовиков в польской деревне Малашевичи. Как сообщает издание Dziennik Wschodni, 65-летний мужчина вышел из кабины своей фуры и потерял сознание. Он так и не очнулся до приезда бригады скорой помощи, которая констатировала смерть водителя.
Умерший дальнобойщик был гражданином Польши. Эксперты исключили причастность третьих лиц к его смерти, тем не менее прокуратура назначила вскрытие.
Сейчас на границе Польши и Беларуси осталось только два действующих автомобильных погранперехода. Один предназначен для грузового транспорта «Кукурыки» (с белорусской стороны «Козловичи»). Легковые машины и автобусы пересекают границу через пункт пропуска «Тересполь — Брест».
По данным сервиса Granica.gov.pl на 4 июля, на польском терминале в Корощине среднее время ожидания начала регистрации для фур составляет 28 часов. Легковые автомобили могут попасть к погранпереходу «Тересполь» за 8 часов, а автобусы — за час.
Ситуация с пунктами пропуска на границе Беларуси с Польшей остается напряженной. Из-за продолжающегося миграционного кризиса разговоры о возможном открытии дополнительных погранпереходов сошли на нет. Более того, польские власти решили вернуть на границе с Беларусью 200-метровую буферную зону. Туда запрещено заходить посторонним. Такая зона уже действовала в начале миграционного кризиса на границе в 2021–2022 годах.
Кроме того, стало известно, что в Варшаве намерены ввести очень детальный контроль на таможенном терминале в Малашевичах. Делается это, чтобы не допустить попадания в Евросоюз опасных предметов и веществ.
Отмечается, что большая часть товаров в направлении с востока на запад, в том числе основные наземные поставки из Китая, идет через указанный терминал. Далее они следуют по железной дороге в другие страны ЕС или в порт Гданьска, откуда доставляются другим получателям.