В Беларуси по автодорогам перевозится более 40% всех грузов и около 60% от общего числа пассажиров. Чиновники уверяют, что нынешней дорожной сети для страны вполне достаточно: строить новые дороги не собираются и будут заниматься реконструкцией имеющихся.

Читайте "Першы" в:

В Беларуси будут строить меньше новых автомобильных дорог. О намерении сократить объемы такого строительства рассказал начальник главного управления автомобильных дорог Минтранса Григорий Глазко.

По его словам, протяженность автомобильных дорог общего пользования в Беларуси составляет почти 87 тысяч километров.  Из них около 16 тысяч километров относятся к республиканской сети, а 71 тысяча километров – к местной. Григорий Глазко сообщил, что по автодорогам общего пользования в Беларуси перевозится более 40% всех грузов. Еще выше показатель пассажирских перевозок — около 60%.

При этом плотность дорожной сети в Беларуси, как утверждает чиновник, одна из самых высоких на постсоветском пространстве и даже в Европе. Поэтому было решено отказаться от нового строительства в пользу проектов реконструкции дорог и мостов.

Основная цель – сохранить и улучшить существующую дорожную сеть с помощью текущего и капитального ремонта. В ходе таких работ дорожники заменят или отремонтируют покрытие. Таким образом показатель нагрузки для белорусских дорог будет постепенно увеличиваться до 11,5 тонн на ось.

Еще одна задача касается реконструкции мостов. Их на автодорогах общего пользования около 5,22 тысячи. Объем таких работ будет расширяться по мере получения необходимого финансирования и запланирован на 2026-2030 годы.

Читайте также:

Какие дороги в Брестской области оказались с браком?