«Таких проверок никогда особо не было. Было там и начальство транспортной инспекции, и автовокзала. Но вчера протоколов 10 может написали. Минские хитрее, может шепнул кто, с кассами стоят. С них ещё смеялись, что вот мол, на «сотке» бьют билеты», — рассказал проезжавший перевозчик.
Водители автобусов придумали подработку
«Першы» спросил, что происходит, брестского водителя автобуса Эдуарда, который возит людей в Польшу в шоп-туры. Он говорит, что во время многочасовых очередей люди искали способы, как быстрее проехать через границу. В некоторые периоды в очереди только автобусов собирается у границы по 50 штук. Конечно же, люди готовы отдать даже значительные деньги, чтобы не стоять на жаре сутки. В общем, именно в рейсовых автобусах и нашёлся способ, как быстрее пройти очередь.
«На вокзале заметили, что упала продажа билетов. Слухи были, что чуть ли не на 90% упали продажи. Потому что вот зачем его покупать, приезжать на границу и стоять там сутки. Если можно приехать к границе, пойти в первый автобус, дать 40 евро водителю и ехать. Все это поняли давно. Особенно, человек, который опаздывает на самолёт, на отдых какой лететь нужно. Ему проще дать 40 евро, чем стоять сутки», — рассказал Эдуард.
«А они потом ходят ноют, что мало зарабатывают»
У водителей есть ведомость с автовокзала, сколько куплено билетов. Туда просто дописывают подобранных людей. Собеседник прикинул, в каких масштабах могли зарабатывать водители рейсовых автобусов.
«В итоге зарабатывают водители, а не фирма. Притом, что людей на границе валом, а автобусы по документам идут полупустые. А деньги крутятся серьёзные. Если водитель подобрал перед границей 30 человек – 1200 евро. Даже на двух водителей большие деньги. А они потом ходят ноют, что мало зарабатывают – 250 рублей за круг. Я одному говорю, не ной тут возле меня, потому что я прекрасно знаю, какие суммы вы зарабатываете», — рассказал Эдуард.
По словам водителя, его, и других перевозчиков в шоп-туры этот шухер на границе не коснулся.
«У меня не ведомость, как у рейсовых, а формуляр, такая зелёная бумага с печатью фирмы, которая берётся в транспортной инспекции. Эта бумажка стоит 13 рублей. Туда вписываю имя водителя, машину, фамилии пассажиров. Без этой бумаги ехать не могу. Если транспортная в Польше остановит, я обязан им показать».
«Будет тотальный контроль на границе»
«Першы» позвонил начальнику Брестского автовокзала Николаю Радюку с вопросом, что это за проверки были на границе.
«Да, борьба с тем, чтобы не подсаживались. И не создавали искусственно очередь, вне расписания заезжая и занимая очередь. Сейчас будут запускаться только по разрешениям и согласно расписанию».
Николай Степанович подтвердил, что продажа билетов действительно упала.
«Там поле действия для налоговой, вам просто не передать. Как в 1990-е. Со вчерашнего дня мы выезжали и всех предупредили, что будет тотальный контроль на границе. Вплоть до лишения разрешений. Кстати, вчера один из перевозчиков уже и попал на лишение разрешения», — рассказал начальник автовокзала.
«У нас изначально посадка только на автовокзалах»
«Першы» позвонил и в частную компанию «Визит-тур», которая занимается пассажирскими перевозками в том числе и в Польшу. Там разъяснили, что их эти проверки не касаются.
«У нас изначально посадка только на автовокзалах. «Подсадок» у нас (на границе) нет. У каждого пассажира есть свои билеты, согласно которым они и следуют. А посадка на вокзале. Если вы не являетесь на автовокзал, ваш билет аннулируется».
Читайте ещё:
Если в Литву нельзя на автомобиле на белорусских номерах, то ездить можно на литовских