В группу защиты прав потребителей обратилась покупательница одного из магазинов «Копеечка». Женщина попросила дать дельный совет, как бороться с недобросовестными работниками магазина, которые подвергают опасности клиентов.

Читайте "Першы" в:

Поводом для обращения стало её недовольство и стремление, чтобы в магазине «Копеечка» не продавали просроченные продукты.  По её словам, она постоянно находит продукты с истекшими сроками годности и даже сама снимала некачественные товары с витрин, отдавая это продавцам. Иногда такими продуктами заполнялась почти целая продуктовая корзина.

«Каждый раз приходя в «Копеечку» собираю корзину просрочки (в том числе и детские товары) и отдаю продавцам с просьбой снять с продажи. Ругаюсь с ними, но поняла, что смысла в моих действиях нет».

Последней каплей, пишет женщина, стала тележка, в которой находились уценённые товары. Приглядевшись, неравнодушная покупательница заметила, что на всех товарах истёк срок годности. Она решила купить батончик из этой тележки и оказалось, что непригоден к употреблению он стал ещё 08.07, а скидка -50% появилась на нём только 11.07.

Просрочка в Копеечке
Срок годности пирожного истек 08.07, а 11.07 в магазине решили его уценить

«На мой вопрос «Почему вы продаете просроченный товар», ответ заведующей магазина был – «Она же на скидке». То есть для них это является нормой».

Покупательница потребовала предоставить книгу замечаний и предложений, однако работники магазина попросили не писать жалобу и пообещали, что такого в магазине больше не будет. Только, как пишет женщина, веры больше им нет, поэтому она ищет действенные способы, чтобы обезопасить других покупателей магазина «Копеечка».

Просрочка со скидкой – норма или грубейшая ошибка?

На вопрос потребителя ответил юрист в области защиты прав потребителей Иван Райкевич назвал два варианта, как это прекратить:.

1. Набираете корзину просрочки, оплачиваете, а потом на месте вызываете милицию, чтобы зафиксировать факт правонарушения. Милиция оформляет документы и отправляет их в санстанцию, где по итогам будет составлен протокол по ст. 13.11 ч.2 КоАП РБ. А Вы после идёте в суд и взыскиваете ещё и моральный вред за то, что вам просрочку продали.

И так – пока не надоест или устанете каждый раз с них деньги получать за моральный вред. Увы, некоторые только «язык штрафов»  понимают.

Магазин Копеечка
У магазинов «Копеечка» много покупателей, поэтому неравнодушные тревожатся не зря

2. Можете фотографировать, а ещё лучше снимать на видео наличие просрочки, и каждый раз самостоятельно отправлять сообщения в санстанцию, указывать где и когда обнаружили просрочку и что требуете принять меры к магазину вплоть до приостановки работы, т.к. просрочка реализуется систематически. И копию этого письма в исполком.

«Я бы выбрал первый вариант, если ребята такие наглые и не понимают, что нельзя кормить людей просрочкой даже со скидкой», – сказал Иван Райкевич..

Претензии к «Копеечке» и отзывы покупателей

На данный пост отреагировали и другие покупатели торговой сети. И, можно подумать, что такая халатность проявляется во всех магазинах «Копеечка». Вот что пишут некоторые:

  • «Не удивлюсь, если это магазин «Копеечка» на Парковой в Солигорске. Мало того, что там регулярно продают просрочку по акции, то как у них происходит выкладка товара, это вообще нечто! Причем подобную картину я наблюдала неоднократно. Но написав обращения на сайте магазина и в санстанцию, ответов я не получила. И магазин спокойно продолжает творить свои делишки».
Копеечка
Фото покупательницы в «Копеечке» Солигорска
  • «У нас в городе так же продают по скидкам товары с истекающим сроком годности: 30% и 50% скидки – наверное уже с истекшим. Ещё можно увидеть гнилые овощи и фрукты по акции. А ещё могут пробить товар дважды в надежде, что покупатель оплатит и не заметит в чеке лишнюю позицию».
  • «На моё замечание, товар убрали, с едким замечанием, что такие, как я, мешают обычным людям купить еду для своих животных».

Идем в «Копеечку» искать…

Корреспондент интернет-ресурса «Першы» решила проверить, действительно ли имеет место быть, что в магазинах «Копеечка» продаются просроченные товары по акции. Для этого зашла в магазин торговой сети в Бресте по адресу Партизанский проспект, 10.

Корзин или тележек с товарами по «супервыгодной» цене не нашлось, зато наклеенных стикеров, информирующих, что товар уценён – было практически в каждом торговом отделе.

витрина товаров
Уценка в магазинах «Копеечка»

Первое, куда заглянули – колбасная витрина. Некоторый ассортимент имел оранжевую наклейку, на этикетке годен до 27 июля 2024 года.  Хлебобулочные изделия, аналогично колбасной витрине, также были уценены за несколько дней до истечения срока годности. Правда, некоторые товары были с повреждённой упаковкой. А кто их повредил, уже вряд ли узнаешь.

Копеечка
Уценённый товар, у которого порвана упаковка

Немного походив и приглядевшись ко всем товарам, которые выделены этикетками с цифрами -30% и -50%, ни одного просроченного продукта не нашлось. Поэтому напрашивается вывод, что такая ситуация, как у автора поста или комментаторов, происходит не во всех магазинах.

Уценённый товар
Уценённый товар, до истечения срока годности которого ещё несколько дней

Тем не менее не стоит рассчитывать на совесть работников торговли. Самостоятельно проверяйте сроки годности товаров, которые покупаете.

Уценённый товар
Уценённый товар нужно ещё внимательнее просматривать перед покупкой

Если вы столкнулись с просроченными товарами в магазинах – присылайте на нашу электронную почту media.gnc1@gmail.com истории и фото, и они могут быть опубликованы.

Читайте также: Как связан срок годности товара с чикагской мафией?