Что за самолет собираются производить в Брестской области?

В Барановичах намерены запустить в серийное производство белорусско-российский самолет по названием “Освей”. Стоить он будет около 6 миллионов долларов и может найти применение в разных отраслях. Правда, ждать самолет еще не скоро.

Первые образцы многоцелевого самолета “Освей” для местных воздушных линий ожидаются к 2026-2027 годам. Его намерены использовать в грузоперевозках, десантировании, спасательных операциях и пассажирских перевозках. Пока же опубликован проект закона о ратификации соглашения по российско-белорусскому легкому самолету.

Соглашение было подписано в Москве в апреле 2024 года. Из документа следует, что головной исполнитель опытно-конструкторских работ — Уральский завод гражданской авиации (Россия). Соисполнителем от Беларуси является 558-й Авиационный ремонтный завод (ОАО “558 АРЗ”), расположенный в Барановичах.

  1. “Российская сторона обеспечивает размещение в ОАО “558 АРЗ” заказов на изготовление в период до 2038 года не менее 178 фюзеляжей”, — говорится в соглашении.

Также белорусский завод должен изготовить 50% самолетов “Освей” от объема, который предусмотрен Комплексной программой развития авиационной отрасли РФ до 2030 года. В соглашении уточняется, что это не менее 89 самолетов.

Ранее сообщалось, что первый опытный “Освей” должен быть собран в 2026 году. Если это означает старт серийного производства, то завод в Барановичах будет выпускать примерно 17-18 машин в год.

“Освей” — это один из совместных российско-белорусских проектов по замещению импорта. Он должен стать заменой легкого многофункционального самолета L-410, который используется на местных и региональных линиях.

Машина будет летать на двух турбовинтовых двигателях мощностью 800 лошадиных сил. Расположение крыла – верхнее (как у L-410). В пассажирском варианте самолета предусмотрено 19 мест и перевозка до двух тонн груза. Самолет сможет преодолевать расстояние до 1500-2000 километров.

“Освей” предназначен для частых перелетов и посадок: у воздушного судна запроектировано неубирающееся шасси. В частности, самолет может использоваться для проведения геологоразведки, доставки грузов и пассажиров на месторождения.

На заводе в Барановичах уже начато строительство новых цехов, где будут собирать “Освей”. Пока же на предприятии производят детали для российского авиапрома. Это касается компонентов для Ту-214, МС-21, “Суперджет 100”, Ил-76.

Читайте также:

Военный лётчик мастерит миниатюрные самолёты, корабли и храмы

Recent Posts

В Беларуси запретили продавать популярное мороженое из России

В продукте, выпущенном российской фирмой «Фабрика Грёз», эксперты обнаружили, что доля молочного жира была крайне…

22.11.2024

Так смешно снимает, что ему даже угрожали: история блогера Poltishook

«Ехал и сбил лося. С лосём всё нормально, он убежал в лес и умер. А…

22.11.2024

Правила вывоза мусора меняются в Беларуси: что надо знать?

Главное нововведение касается строительных отходов, которые появились при ремонте. По новым правилам, этот мусор тоже…

22.11.2024

Работайте, пока живы! Серебряная ярмарка вакансий пройдёт в Бресте

«Серебряную ярмарку вакансий» объявили на 26 ноября 2024 года в областном Дворце культуры профсоюзов в…

22.11.2024

За парнем из Брестской области со стрельбой гонялись в Мозыре

В Мозыре Гомельской области автомобиль ВАЗ привлёк внимание сотрудников ГАИ, когда водитель сменил направление, заметив…

22.11.2024

Какие изменения ждут владельцев авто в Беларуси в 2025 году?

Сразу несколько важных нововведений в следующем году запланированы для тех, кто владеет транспортным средством в…

22.11.2024