Что за самолет собираются производить в Брестской области?

В Барановичах намерены запустить в серийное производство белорусско-российский самолет по названием “Освей”. Стоить он будет около 6 миллионов долларов и может найти применение в разных отраслях. Правда, ждать самолет еще не скоро.

Первые образцы многоцелевого самолета “Освей” для местных воздушных линий ожидаются к 2026-2027 годам. Его намерены использовать в грузоперевозках, десантировании, спасательных операциях и пассажирских перевозках. Пока же опубликован проект закона о ратификации соглашения по российско-белорусскому легкому самолету.

Соглашение было подписано в Москве в апреле 2024 года. Из документа следует, что головной исполнитель опытно-конструкторских работ — Уральский завод гражданской авиации (Россия). Соисполнителем от Беларуси является 558-й Авиационный ремонтный завод (ОАО “558 АРЗ”), расположенный в Барановичах.

  1. “Российская сторона обеспечивает размещение в ОАО “558 АРЗ” заказов на изготовление в период до 2038 года не менее 178 фюзеляжей”, — говорится в соглашении.

Также белорусский завод должен изготовить 50% самолетов “Освей” от объема, который предусмотрен Комплексной программой развития авиационной отрасли РФ до 2030 года. В соглашении уточняется, что это не менее 89 самолетов.

Ранее сообщалось, что первый опытный “Освей” должен быть собран в 2026 году. Если это означает старт серийного производства, то завод в Барановичах будет выпускать примерно 17-18 машин в год.

“Освей” — это один из совместных российско-белорусских проектов по замещению импорта. Он должен стать заменой легкого многофункционального самолета L-410, который используется на местных и региональных линиях.

Машина будет летать на двух турбовинтовых двигателях мощностью 800 лошадиных сил. Расположение крыла – верхнее (как у L-410). В пассажирском варианте самолета предусмотрено 19 мест и перевозка до двух тонн груза. Самолет сможет преодолевать расстояние до 1500-2000 километров.

“Освей” предназначен для частых перелетов и посадок: у воздушного судна запроектировано неубирающееся шасси. В частности, самолет может использоваться для проведения геологоразведки, доставки грузов и пассажиров на месторождения.

На заводе в Барановичах уже начато строительство новых цехов, где будут собирать “Освей”. Пока же на предприятии производят детали для российского авиапрома. Это касается компонентов для Ту-214, МС-21, “Суперджет 100”, Ил-76.

Читайте также:

Военный лётчик мастерит миниатюрные самолёты, корабли и храмы

Recent Posts

Более 20 медалей увезли юные белорусские спортсмены с чемпионата мира по муай-тай

Белорусская команда продемонстрировала отличные результаты на юношеском чемпионате мира по муай-тай в Бангкоке, завоевав 23…

19.09.2024

В Берёзовском районе мужчина избил жену на глазах у прохожих

В Березовском районе прокурор подал в суд на мужчину, который избил свою жену, хотя она…

19.09.2024

Где в мире самые высокие зарплаты и на каком месте Беларусь?

Опубликован рейтинг стран по уровню средней зарплаты, в котором учтены показатели почти сотни государств. В…

19.09.2024

В США приняли решение, которое скажется на долларе. Чего ждать белорусскому рублю?

Впервые с 2020 года Федеральная резервная система США понизила ключевую процентную ставку, которая является аналогом…

19.09.2024

Для работающих за границей дальнобойщиков хотят ввести платную медицину в Беларуси

Депутаты белорусского парламента готовят изменения для “тунеядцев”, к которым теперь относят и водителей фур, работающих…

19.09.2024

«Беловежский» начал грандиозную стройку: от головного офиса до жилых домов

Строительный участок ОАО «Беловежский» включает 50 сотрудников, и, хотя это относительно небольшая организация, она полностью…

19.09.2024