После введения санкций ЕС на польско-белорусской границе с утра 4 июля 2024 года перестали пропускать различные товары, которые вывозили в Беларусь обычные люди. Очень многие только на границе и узнали, что для физлиц введены новые запреты. «Першы» спросил мнение об этом логиста из Беларуси, который работает в транспортной компании в Польше.
Логист Алексей прогнозирует «эффект домино» — новый запрет постепенно скажется на разных сферах деятельности.
«Касаемо того, что происходит на границе, я уже смотрел чатики, пообщался с некоторыми людьми. Сейчас много западных белорусов отвалится, перестанет ездить в Польшу. Потому что возить товар не возможно. Будет «эффект домино». Белорусы перестанут вывозить, в магазинах упадут продажи, скажется и на грузоперевозках. В результате теряют деньги все – от продавцов до поставщиков и перевозчиков», — считает Алексей.
На его взгляд, запрет больше скажется на простых людях:
«Если честно, я не понимаю логики запрета вывоза для физических лиц. Ладно, у меня, например, нет вопросов по запрету категории люксовых товаров. Дорогих «лакшери» автомобилей. Но уже посудомойку или холодильник запретить перевозить… я не могу найти логического объяснения этому. Благодаря этим запретам больше пострадают рядовые люди, чем власти», — говорит логист.
Собеседник считает, что нужно посмотреть, что будет в течении недели-двух. Пока, говорит он, люди в шоке, «через пару дней отойдут и будут думать, как приспосабливаться».
Повлияет ли на перевозки из Западной Европы в Восточную Польшу? Ведь возили же в ту же Бяла-Подляску товары, которые скупали затем белорусы. Алексей поясняет, что для перевозчиков в Восточной Польше это не самая важная статья доходов.
«Польские транспортники, которые работают на Западную Европу, берут грузы из Европы чисто для того, чтобы вернуть машину. Водителя поменять, или «пакет мобильности» соблюсти. Возврат на Польшу там и так всегда нищенский, просто чтоб топливо отбить. Грузов станет ещё меньше. Но я не могу пока сказать, будет ли падать цена доставки. Потому что она и так не большая», — пояснил Алексей.
Кто ещё может потерять от запрета на вывоз товаров?
«Уменьшится заработок водителей автобусов Польша-Беларусь. Через них же часто посылочки передают. Из Варшавы до Минска маленькая посылка – 10 евро. Сейчас, наверное, просто не будут брать. Если только какие-то документы, или мелочёвку», — считает Алексей.
Тем не менее, логист говорит, что нужно подождать некоторое время и посмотреть, как это будет работать. А потом «найдутся лазейки»:
«Как у нас законы работают в Польше? Первые пару недель будут трясти всех. А потом все к этому привыкнут, найдут какие-то нюансы, лазейки. Чисто технически: парень купил себе телефон. Что мешает ему этот телефон перед границей распаковать и перевезти без коробки со вставленной симкой?»
Читайте также:
«Польское пограничье откатится по уровню жизни»: что говорят перевозчики о новом пакете санкций
Компания «Металлстройпрофиль», один из крупнейших застройщиков Беларуси, объявила о ликвидации, что может существенно повлиять на…
Водителя из Беларуси, который вёз на грузовике с польскими регистрационными номерами 20 тонн кукурузных семян,…
Желание польского перевозчика сэкономить 10 тысяч рублей на таможенной пошлине за перевозку итальянской посуды привело…
Минчанин, освоивший тонкое искусство "финансовой магии", обчистил знакомых на полмиллиона рублей и проиграл их в…
Два пожара случились 25 декабря 2024 года в Ивацевичском районе. Один – в деревне, второй…
«Хочу акций “Газпрома”! – пел известный пел комик Семён Слепаков – Мне не надо каких-то…
Мы используем файлы cookies.