Представители белорусских властей считают недопустимой монополизацию «Яндекс Go» на рынке такси и предлагают создать национального оператора в этой сфере. Они уверены, что такой шаг принесет огромные деньги в бюджет.

Читайте "Першы" в:

Ассоциация профессиональных перевозчиков пассажиров (АППП) Беларуси предлагает создать национального оператора такси. Об этом заявила руководитель этой структуры Екатерина Станкевич в эфире СТВ, где обсуждали предстоящие изменения.

С 1 августа 2024 года иностранные диспетчеры и сервисы такси смогут работать в Беларуси на новых условиях. Им необходимо будет создать в стране белорусское юридическое лицо. Группа «Яндекс Go» (включает в себя «Яндекс.Такси»), уже зарегистрировал такую компанию под названием «БелГо Корп». Но такой вариант не всех устраивает, поскольку «Яндекс Go» считают монополистом.

Председатель АППП Екатерина Станкевич отметила, что некоторые компании сегодня не признают себя диспетчерскими службами такси. Они называются агрегаторами перевозок, потому что в противном случае деньги должны идти перевозчику напрямую.

«По нашему законодательству, если ты не диспетчер такси, а какой-то агрегатор, то тебе сначала приходят все деньги, которые ты собрал за перевозки. Оставляешь себе свою комиссию 20−27%, а потом перечисляешь перевозчикам», — рассказала Екатерина Станкевич.

Если же компания становится диспетчером такси, то деньги сначала получает перевозчик. Потом он должен заплатить диспетчеру за услуги, которые предоставлены.

«И основная причина, почему не хотят регистрировать и признавать себя в качестве диспетчера… Вы понимаете, что такое оборот от всех перевозок. Это десятки миллионов долларов, которые можно использовать в своих целях», — заявила Станкевич.

Она также указала, что агрегаторы не отвечают за безопасность — водителя и пассажиров. В результате их права защищены меньше, чем при поездке на обычном такси.

«Нашим предложением является разработка национального оператора, чтобы не было этого коллапса. Это огромные поступления в бюджет», — призвала председатель ассоциации.

Продолжая тему, первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич заявила, что без «Яндекса» город не встанет. Она считает, что местные власти «обеспечат социальный пакет»: людям по белорусской столице будет передвигаться проще.

В начале 2024 года был подписан указ «Об автомобильных перевозках пассажиров». Он предусматривает не только создание юридических лиц для диспетчеров или перевозчиков. Придется соблюдать и другие требования: например, использовать только программы и информационные ресурсы, размещенные в Беларуси. То есть они должны быть на белорусских серверах и зарегистрированы в соответствующих государственных регистрах. Это требование касается и приложения для получения заказов от клиентов.

Читайте также:

В Беларуси в такси будут устанавливать видеокамеры