В правительстве Беларуси видят, как велик интерес граждан к цифровым сервисам. Люди ощущают насколько удобно взаимодействовать с государством не выходя из дома и получать мгновенный результат. Об этом рассказал премьер-министр Беларуси Роман Головченко во время официального открытия форума «ТИБО-2024».
Глава правительства пообещал, что останавливаться на достигнутом власти не намерены и ставят новые амбициозные задачи. По словам Головченко, в числе наиболее приоритетных направлений — перевод более 400 административных процедур в «цифру». Например, планируется перевести в электронный вид процессы регистрации автомобильного транспорта, получения водительского удостоверения и другие.
Кроме того, среди озвученных премьер-министром задач — переход от модели электронного правительства к модели цифрового государства. С помощью цифровых технологий собираются обеспечить сопровождение граждан и бизнеса в любых ситуациях. Например, при открытии новой компании в онлайн-режиме оказывать комплекс услуг — от регистрации до банковского обслуживания.
Ставить автомобиль на учет в Беларуси будут по-новому: что изменится?
Пока Роман Головченко делился планами, как можно будет по-новому поставить на учет авто и получить права, пришла другая новость. Оказывается, в Беларуси водители стали реже проходить техосмотр. Количество выданных разрешений на допуск автомобиля к участию в дорожном движении заметно сократилось.
Как сообщили в УП «Белтехосмотр», за май 2024 года было выдано почти 144 тысячи разрешений. В сравнении с аналогичным периодом предыдущего года показатель сократился на 3,2%. В основном техосмотр проходили физические лица: число выданных им разрешений составило 84,8% от общего количества.
Если сравнивать ситуацию за пять месяцев (январь-май 2024 года), то она еще более впечатляет. Общее количество выданных разрешений составило 647,7 тысячи. Это на 6,5% меньше результата, зафиксированного за пять первых месяцев прошлого года.
Также отмечается, что в Беларуси в мае техосмотр прошли 474 электромобиля, а с начала года – более 8 тысяч.
Читайте также:
Без техосмотра в Беларуси ездит почти треть автомобилей